по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чертков Александр Николаевич
Право и политика, 2019-11
Чертков А.Н. - Границы субъектов Российской Федерации: установление, уточнение, изменение c. 67-75

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.31270

Аннотация: Предметом исследования стали процессы правового регулирования, а также правоприменительная практика установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с территорией и границами субъектов Российской Федерации. Особое внимание уделено выявлению общих тенденций и правовых проблем в исследуемой области, начиная с терминологических различий процедур в отношении межрегиональных границ и заканчиваю поиском решений практических, в т.ч. законодательных решений оформления территориального статуса субъектов Российской Федерации. Проведен анализ федерального и регионального законодательства по вопросам границ между субъектами Российской Федерации. Выявлены проблемы и ограничения реализации некоторых рекомендаций федеральных органов в данном вопросе. В исследовании применен диалектических подход к исследованию вопросов установления, уточнения и изменения границ между субъектами Российской Федерации. Использованы общие и специальные научные методы, такие как системно-структурный, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, аксиологический, телеологический и ряд других. Аргументирован сбалансированный подход к разграничению процессов установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации, прежде всего недопустимость дестабилизации ситуации. Доказано, что границы между субъектами Российской Федерации, как правило, установлены и признаны, но в ряде случаев требуется совершенствование их описания, уточнение прохождения, а также возможно их изменение. Предложена концепция специального федерального закона, регулирующего вопросы границ между субъектами Российской Федерации, уточнение процедуры изменения границ субъектов Российской Федерации.
Law and Politics, 2019-11
Чертков А.Н. - Границы субъектов Российской Федерации: установление, уточнение, изменение c. 67-75

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43287

Аннотация: Предметом исследования стали процессы правового регулирования, а также правоприменительная практика установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с территорией и границами субъектов Российской Федерации. Особое внимание уделено выявлению общих тенденций и правовых проблем в исследуемой области, начиная с терминологических различий процедур в отношении межрегиональных границ и заканчиваю поиском решений практических, в т.ч. законодательных решений оформления территориального статуса субъектов Российской Федерации. Проведен анализ федерального и регионального законодательства по вопросам границ между субъектами Российской Федерации. Выявлены проблемы и ограничения реализации некоторых рекомендаций федеральных органов в данном вопросе. В исследовании применен диалектических подход к исследованию вопросов установления, уточнения и изменения границ между субъектами Российской Федерации. Использованы общие и специальные научные методы, такие как системно-структурный, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, аксиологический, телеологический и ряд других. Аргументирован сбалансированный подход к разграничению процессов установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации, прежде всего недопустимость дестабилизации ситуации. Доказано, что границы между субъектами Российской Федерации, как правило, установлены и признаны, но в ряде случаев требуется совершенствование их описания, уточнение прохождения, а также возможно их изменение. Предложена концепция специального федерального закона, регулирующего вопросы границ между субъектами Российской Федерации, уточнение процедуры изменения границ субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.