ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ульянова Ксения Анатольевна
Филология: научные исследования, 2019-1
|
Ульянова К.А. - Коммуникативная структура китайских коммерческих писем |
|
c. 80-91
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2019.1.29021
Аннотация: В работе рассматриваются основные жанры делового письма, которые используются на начальном этапе заключения сделки: рекламное письмо для продвижения продукции на рынке, а также коммерческий запрос и коммерческое предложение товара или услуги. Определяются коммуникативные стратегии вышеуказанных видов деловых писем, которые направлены на достижение прагматического эффекта – определенного коммуникативного воздействия на реципиента. В текстах деловых писем выделяются основные интенции – намерения автора передать определенное субъективное значение, которые представлены перформативными предикатами. Анализ наиболее частотных лексических единиц из лингвистического корпуса 150 коммерческих писем, адресованных иностранному реципиенту, позволяет выявить частотные языковые формулы, употребляемые носителями китайского языка в современной деловой практике. Стратегии делового письма направлены на достижение максимальной эффективности коммуникации, успешность которой определяется осуществлением коммуникативной цели в кратчайшие сроки (побудить реципиента к действию: предоставить необходимую информацию, приобрести товар или воспользоваться услугой). Результаты исследования согласуются с нормами ведения переписки в процессе российско-китайского взаимодействия в сфере внешнеэкономической деятельности.
|