по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Охлопкова Дина Константиновна
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2021-1
Okhlopkova D.K. - On the development of scientific and educational speleological tourism in the Sakha Republic (Yakutia) (Russian Federation) c. 42-48

DOI:
10.25136/1339-3057.2021.1.31300

Abstract: The article describes a new kind of educational and extreme tourism – speleotourism. The author examines the question of organization and development of speleological tourism in Yakutia from scientific-educational perspective of studying the geographical peculiarities of the region – rupestral and runic-like inscriptions, as well as offers the methods and mechanisms for the development of this type of tourism, which is a promising direction of inbound and outbound tourism in Yakutia and attracts a large number of tourists-researchers. The article employs the methods of recreational zoning, SWOT-analysis, field observations, comparative-geographical method, analysis of the documents and fund materials of the institutions and organizations, as well as literary sources. The scientific novelty of this work lies in providing the analysis of development of speleological tourism in the Sakha Republic, determination of geographical peculiarities of its development, and formulation of recommendations for the advancement of this type of tourism in the region. Tourist routs, composed with consideration of geographical objects, contribute to protection of the environment, cultivate the sense of harmony with nature in a person, awareness of its fragility and vulnerability, forms environmental responsibility and culture.    
Социодинамика, 2019-12
Охлопкова Д.К., Петухова А.А., Захарова Н.Г. - Современное состояние речного круизного туризма в Республике Саха (Якутия) c. 134-147

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.12.31267

Аннотация: Предметом исследования является речной круизный туризм, как одно из перспективных направлений развития туристского потенциала Республики Саха (Якутия). Речные круизы - высокодоходная сфера деятельности речного транспорта. Российская Федерация обладает уникальными возможностями для организации речных путешествий.Однако в последнее годы развитие речного туризма, как и в целом туризма в стране, сдерживается трудностями как объективного, так и субъективного характера. Уникальность водных ресурсов Якутии, природные и культурные ресурсы прибрежных зон ее судоходных рек формируют большой туристский потенциал развития речного круизного туризма. В последнее время наблюдается повышение туристского интереса к региону и связанная с ним активность в отрасли. И в этой связи вопрос о том, как развивается круизный туризм на реках Якутии, какие именно проблемы имеются и как их нивелировать видится весьма актуальным и своевременным. Методологической основой исследования послужили научные труды и исследования Н. Д. Алексеевой, Н. Л. Безруковой, М. Н. Войт, Д. Хадера о речном круизном туризме в Европе и России, а так же нормативно-правовые документы о развитии туризма в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия). Методы исследования: научный поиск, систематизация, теоретическое исследование, теоретический анализ, планирование и прогнозирование. Научная новизна исследования заключается в анализе современного состояния мирового рынка круизного туризма, речного круизного туррынка Европы и России. Проанализирован туристский потенциал круизного туризма на реке Лене в Республике Саха (Якутия), выявлены проблемы и предложены направления совершенствования речного круизного туризма в Якутии.
Педагогика и просвещение, 2019-4
Охлопкова Д.К., Пономарева Т.Н. - Социально-педагогические технологии использования средств школьного музея в профессиональном самоопределении старшеклассников в сельском социуме (на примере опыта работы школьных музеев Томпонского и Мегино-Кангаласского улусов) c. 115-124

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.31466

Аннотация: Предметом исследования являются социально-педагогические технологии профессионального самоопределения старшеклассников в сельском социуме с использованием средств школьного музея. Авторы рассматривают формирование профессионального самоопределения у старшеклассников в ходе освоения жизненного самоопределения, осмысления личного нравственного опыта, а также при взаимодействии с окружающими людьми, социальными институтами. Работа школьных музеев дает возможность учащимся пройти профессиональную пробу в трудовой деятельности: опыт в исследовательской деятельности, в экскурсоводческом деле, в которых приобретаются коммуникативные, речевые навыки, навыки делового общения, творческого мышления, самостоятельного поиска научной информации. Использован комплекс взаимодополняющих общенаучных и педагогических методов: теоретические методы (анализ, синтез, обобщение), эмпирические методы, а также методы социально-педагогического подхода (методы реализации потенциала сельского социума: взаимодействие, согласование, сотрудничество); методы разрешения проблем личности (включение в деятельность, рекомендации по оказанию социально-педагогической помощи и др.). Научная новизна исследования заключается в обосновании выводов о том, что проблема профессионального самоопределения старшеклассников актуализируется в условиях модернизации образования, на фоне роста социальных проблем. Определены перспективы дальнейшего изучения проблемы профессионального самоопределения старшеклассников средствами школьных музеев. Основными выводами проведенного исследования является то, что внедрение инновационных социально-педагогических технологий использования средств школьных музеев способствует повышению уровня формирования профессионального самоопределения у старшеклассников в сельском социуме.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.