по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сафонова Татьяна Викторовна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2022-4
Сафонова Т.В. - Психологические аспекты методики работы над музыкальным текстом c. 39-47

DOI:
10.7256/2453-613X.2022.4.38043

Аннотация: Работа посвящена процессу подготовки музыкального произведения к концертному исполнению. В качестве объекта исследования выступают эффективные методики работы с нотным текстом, включающие учёт психологической составляющей в профессиональной деятельности музыкантов. Рассматриваются индивидуальные особенности психики исполнителя, способность к восприятию, анализу и запоминанию информации с позиции определяющего его типа репрезентативной системы. Выявляются возможности аудиального, визуального, кинестетического способов постижения текста. Особое значение уделяется музыкальной памяти, необходимой для успешного выступления на сцене. Выявляются различные методы работы с нотным текстом, направленные на увеличение её эффективности и интенсивности. Подчёркивается важность знания индивидуальных особенностей восприятия исполнителя, раскрываются способы, обеспечивающие прочность запоминания текста и стабильность исполнения на сцене. Проводится мысль о существенном значении для исполнителя зрительного канала восприятия информации, недооценённого в музыкальной педагогике. Обоснована необходимость комплексного подхода, предполагающего подключение всех репрезентативных систем в процессе разучивания и освоения произведения. Работа опирается на теоретические разработки и рассуждения зарубежных и отечественных музыковедов и выдающихся исполнителей: Д. Кирнарской, Л. Маккиннон, Г. Нейгауза, Ф. Бузони. Особое внимание уделено результатам исследования учёного-психолога Б. Зейгарник, обосновывается правомерность их применения в исполнительской практике музыкантов.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-5
Сафонова Т.В., Фомина З.В. - К вопросу об исполнительской интерпретации Шестой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева c. 86-94

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.5.40314

Аннотация: Предметом данного исследования являются особенности исполнения Шестой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева. Это сочинение входит в «военную» фортепианную триаду и отражает существенные черты позднего периода творчества композитора. Особое место в работе уделено вопросу о характере исполнительской интерпретации, требующей активного, творческого соучастия исполнителя в воссоздании авторского замысла. Подчёркивается необходимость проникновения в смысловые слои исполняемого произведения, способствующего углублению существующих представлений, переосмыслению жизни и творчества С. С. Прокофьева. Исполнительский анализ осуществлён с позиций музыкально-теоретического, феноменологического и герменевтического подходов, разрабатываемых в работах Л. О. Акопяна, З. В. Фоминой. В результате осуществлённого исследования выявляются особенности индивидуального творческого почерка Прокофьева. Показана способность подлинного художественного гения выходить за пределы социально-исторических и культурных обусловленностей и выражать в своем творчестве надвременные, вечные смыслы. Осуществлённый анализ Шестой сонаты в контексте позднего творчества Прокофьева обнаруживает существенную эволюцию его фортепианного стиля, свидетельствуя о духовных, мировоззренческих поисках композитора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.