по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хезазна Бадар
Финансы и управление, 2020-2
Левчаев П.А., Хезазна Б. - Трансформация менеджмента в условиях процессов цифровизации и искусственного интеллекта c. 12-20

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30322

Аннотация: Целью исследования является изучение влияния процессов цифровизации на общепризнанные («классические») подходы менеджмента, как науки об управлении в узком плане или воздействии управляющей подсистемы на подсистему управления для достижения поставленных целей (в широкой трактовке понимания управленческого воздействия). Объект исследования – трансформирующаяся (под воздействием цифровых технологий) наука управления (менеджмент). Предметом исследования является совокупность концептуальных экономических, организационных и управленческих отношений, складывающихся в процессе развития и влияния цифровых технологий на базовые положения управленческой науки. В исследовании применены системный, процессный и комплексный научные подходы с соответствующим им инструментарием, используется также теория информационных объектов. 1) в условиях цифровизации многократно возрастает эффективность управленческих решений на основе использования цифровых технологий, и в частности алгоритмов и возможностей искусственного интеллекта; 2) возрастает поляризация общества, предполагающая выделение крайне ограниченной по количеству верхней части управленческой пирамиды – управляющей подсистемы, представленной инициатором, разработчиком, контролирующим звеном и нижней части – пользователями услуг, объектом управленческого воздействия; 3) Управляющая система становится самодостаточной, поскольку уже включает и охватывает набор всевозможных переменных при осуществлении управленческих актов в отношении «формализованного» объекта воздействия. Действие объекта в заранее обусловленной цифровой среде формирует навыки существования в ней, лишая личность, индивида творческого начала и способности к самостоятельному мышлению и действиям. 4) парадигма классической школы управления (с преобладанием личностно-коммуникационных навыков воздействия на управляемую систему) заменяется на парадигму формализовано-алгоритмизированного обезличенного управления фокус-группами со стороны искусственного интеллекта.
Финансы и управление, 2019-3
Хезазна Б. - К вопросу о содержании финансовой стратегии корпорации c. 61-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.3.30719

Аннотация: Непременным условием обеспечения стратегических возможностей финансового развития корпорации выступает его финансовая стратегия, которая занимает ключевое положение в системе корпоративного управления. В статье исследованы процессы формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления предприятиями. Установлена сущность и место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия. Разработан организационный механизм формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления промышленным предприятием. Предметом исследования выступает совокупность экономических, организационных и управленческих отношений, складывающихся в процессе формирования финансовой стратегии корпорации. В качестве основных методов исследования выступили следующие: научно-исследовательский, анализа и синтеза, сравнения и сопоставления. Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ученых экономистов по проблемам финансов, финансового менеджмента и корпоративного планирования. Научная новизна исследования заключается в авторской трактовке финансовой стратегии корпорации, а также построении организационного механизма формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления промышленным предприятием. Финансовая стратегия корпорации занимает лидирующее место в системе стратегического управления компанией, т. к. непосредственно затрагивает области обеспечения финансовыми ресурсами, финансирования других функциональных стратегий, а также оказывает прямое воздействие на финансовую и рыночную устойчивость организации в долгосрочной перспективе. С методологической точки зрения, финансовая стратегия сочетает в себе элементы финансового планирования, прогнозирования и моделирования, к тому же выступает более мощным инструментом реализации финансовых целей коммерческой организации в быстро меняющихся условиях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.