по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Машанов Александр Александрович
Психология и Психотехника, 2022-3
Ростовцева М.В., Колкова С.М., Бутенко В.Н., Машанов А.А., Скутина Т.В. - Гендерные и возрастные отличия факторов аутоагрессивного поведения у подростков c. 105-120

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.3.38278

Аннотация: Предметом исследования являются гендерные и возрастные различия аутоагрессивного поведения подростков. Было проведено эмпирическое исследование на МБОУ СШ № 2 п. Емельяново, Красноярского края. Анализ гендерных различий в возрастной динамике и распространенности форм суицидального поведения показал, что среди юношей, учащихся в 9 классе выраженной динамики по распространенности различных форм суицидального поведения не отмечалось. В дальнейшем наблюдается тенденция к заметному росту суицидальных попыток в 10 классе-2%, в 11-3%. Сходная тенденция наблюдалась и по распространенности суицидальных намерений. Уровень умышленных самоповреждений выше в 10 классе. У девочек-подростков, в отличие от юношей, первый пик аутоагрессивных проявлений наблюдается в 9 классе. Затем уровень суицидальных попыток, суицидальных намерений и умышленных самоповреждений значительно снижается. Результаты исследования показали, что из форм суицидального поведения, в которых проявляется аутоагрессия, наиболее распространены суицидальные намерения как у девушек (36%), так и у юношей (29%). К суицидальным намерениям в данном случае относятся частые мысли и представления о своей собственной смерти. Около 2% девушек и 8% юношей совершали суицидальные попытки, имевшие демонстративный, «шантажный» или протестный характер. Для юношей - подростков оказались более значимыми такие показатели риска, как агрессивное поведение, склонность к вандализму, склонность к риску. Для девушек же более характерными показателями риска были недостаток внимания, склонность к истерикам, чувство одиночества и т.д. Общими для юношей и девушек тенденциями являются: низкая самооценка, дружба с более старшими по возрасту, вспыльчивость, разочарование в личной жизни.
Педагогика и просвещение, 2019-4
Ростовцева М.В., Лутошкина В.Н., Машанов А.А. - Комплексный подход к работе со спортивно-одаренными детьми c. 12-19

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.31352

Аннотация: Статья посвящена вопросам комплексного сопровождения спортивно-одаренных детей, поднимаются вопросы, связанные с проблемой определения одаренности и неоднозначностью трактовки этого феномена в научной литературе. Рассматриваются основные направления в изучении одаренности: факторы развития одаренности, структурно-функциональное направление, процессуально-генетическое моделирование. Предлагается комплексный подход к работе со спортивно-одаренными детьми, предполагающий симбиоз трех основных направлений: диагностическое, направленное на выявление и фиксацию основных показателей физических, психофизиологических, психологических, социальных и иных значимых характеристик ребенка. Формирующе – коррекционное направление предполагает комплекс мероприятий с целью формирования необходимых личностных характеристик и параметров и их развития и коррекции в соответствии с условиями и требованиями конкретного вида спортивной деятельности. Профилактическое направление, которое включает не только своевременное предупреждение и выявление возможных трудностей в подготовке спортсменов, но и учет возможных факторов влияния, зон риска, наступления «критических» моментов. В работе использованы методы исторического анализа литературы, обобщения, классификации, сравнения, а также системный и структурный подходы Проведен анализ и классификация существующих научных направлений по исследованию одаренности. Предложен авторский комплексный подход к работе со спортивно-одаренными детьми, включающий три основных направления работы: диагностическое, формирующе-коррекционное и профилактическое, что позволит осуществлять системную деятельность по отбору, психолого-педагогическому сопровождению детей на всех этапах их спортивной подготовки.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.