по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Карагодина Оксана Александровна
Исторический журнал: научные исследования, 2022-6
Карагодина О.А., Литвинова И.Н., Данилова Е.О. - Памятные объекты Сталинградской битвы: из истории центрального универмага c. 200-208

DOI:
10.7256/2454-0609.2022.6.38987

Аннотация: Предметом исследования является история Центрального универмага как памятного объекта Сталинградской битвы. Наряду с Мамаевым курганом, ЦУМ нередко называют символом Сталинградской победы. На сегодняшний день здание относится к памятникам истории федерального значения, а также к памятникам архитектуры регионального значения. Центральный универмаг входит в состав ансамбля Площади Павших Борцов - главной площади города. Выбор предмета исследования обусловлен необходимостью исторического анализа архитектурных объектов главной площади для последующего компьютерного моделирования знаковых историко-культурных объектов довоенного и военного Сталинграда на основе применения методологии 3D-реконструкции сооружений. В качестве методологической основы исследования использованы системный и междисциплинарный подходы. Источниковая база представлена периодическими изданиями (газетами, научными журналами), историческими документами и справочными изданиями. За время своей работы Сталинградский центральный универмаг смог зарекомендовать себя в качестве одного из лучших в союзе. Известно, что по своим показателям ЦУМ был в числе передовых и очень быстро смог завоевать статус показательного. В период Сталинградской битвы здание было частично разрушено. В октябре 1942 г. в его подвалах разместился штаб 71-й дивизии вермахта. Позже, в январе 1943 г., подвалы универмага занял штаб 6-й армии и ее командующий генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс, где и был пленен 31 января бойцами 38-й мотострелковой бригады Советской 64-й Армии.
Социодинамика, 2018-10
Карагодина О.А. - Социокультурные функции благотворительности в российском обществе c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.10.27539

Аннотация: Объектом исследования является социокультурный феномен российской благотворительности, а в качестве предмета выступают общественные функции благотворительной деятельности. Автор статьи рассматривает благотворительность как особую типовую практику общественного взаимодействия, поддерживаемую системой институтов социальной помощи и проявляющуюся в формах гражданских инициатив, направленных на развитие комфортной и гармоничной социальной среды. Благотворительность выполняет ряд функций. В процессе анализа к основным функциям благотворительности были отнесены: социализирующая, аксиологическая, социально-экономическая, коммуникативно-интегративная и компенсаторная. Для оценки функций благотворительности как социокультурной практики применялся структурно-функциональный подход. Кроме того, в работе были использованы методологические принципы единства исторического и логического. По итогам исследования сделан вывод о том, что выполняя важные социокультурные функции, российская благотворительность способствует сохранению и укреплению субъект-субъектных связей. Она вносит вклад в развитие высоких нравственных идеалов и духовных ценностей, позволяет сохранить экзистенциальную связь между Я и Другим, избежать негативных последствий глобализации, унифицирующей национальную идентичность и уникальность.
Философская мысль, 2016-7
Карагодина О.А. - Благотворительная деятельность и развитие институтов гражданского общества в России c. 62-68

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.7.19482

Аннотация: Предметом исследования являются факторы и ценностно-смысловые основания двух взаимозависимых социокультурных феноменов – «благотворительной деятельности» и «гражданского общества». Дана оценка теоретических воззрений философов Д. Роулза, П. Бурдье и Ф. Фукуямы, анализирующих связи гражданского общества на основе таких ценностей, как доверие, справедливость, ответственность и социальный капитал. Автор исходит из тезиса, что без них невозможно эффективно осуществлять благотворительную деятельность. В работе оценивается гуманистический потенциал благотворительной деятельности как социального явления в контексте необходимости гармонизации общественной среды и формирования институтов гражданского общества. Методологическая основа исследования представлена аксиологическим подходом, с помощью которого исследуется ценностно-смысловое поле благотворительной деятельности и гражданского общества. В процессе работы были использованы также диалектический и герменевтический методы. По итогам проведенного исследования сделан вывод, что на сегодняшний день социальные практики благотворительной деятельности играют важную роль в становлении и развитии гражданского общества в современной России. Они являются значимым фактором эволюции российского суперэтноса. Участие в благотворительной деятельности способствует социальной мобилизации общества и формирует гражданскую активность субъекта на основе принципов солидарности и социальной справедливости.
Философия и культура, 2016-6
Карагодина О.А. - Милосердие и благотворительность как концепты национальной идеи в России

DOI:
10.7256/2454-0757.2016.6.18355

Аннотация: Предметом исследования является место и роль милосердия и благотворительности в ценностно-смысловом поле становления национальной идеи в России. В статье предпринята попытка осмысления роли смысложизненных ориентиров общественно значимой деятельности в контексте поиска национальной идеи российского социума. Предполагается, что ее поиск должен осуществляться исходя из гуманистической идеи милосердия и основанной на ней экзистенциальной потребности человека творить благо. Такая идея будет способствовать выработке духовно-нравственных ориентиров, которые являются неотъемлемым компонентом гармонично развивающегося и «здорового» общества. В процессе подготовки статьи использовались такие методы, как сравнительный анализ и восхождение от абстрактного к конкретному. Автором предложены требования (критерии), которым должна соответствовать национальная идея. Сделан вывод о том, что милосердие и благотворительность могут стать концептами российской национальной идеи, отражающими субстанциальные ценности развития российского суперэтноса. Кроме того, это позволит избежать негативных последствий глобализации, которая идет по пути вестернизациии и формирования общества массового потребления, при котором личность отчуждают от ее экзистенциальных интересов и духовных начал. Внедряя в сознание народа паттерны потребительского общества, которые оказывают разлагающее воздействие на ее духовную жизнь, глобализация разрушает со-бытие Я с Другим. Российскому обществу важно отстоять свои ценности и идеалы, иначе оно потеряет свою идентичность, уникальность и растворится в глобальной «культуре» потребления. Российская национальная идея, включающая в себя концепты милосердия и благотворительности, сможет способствовать сохранению ценностей и идеалов нашей страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.