по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Усынина Татьяна Петровна
Психолог, 2017-1
Усынина Т.П., Степанова Н.В., Маликов Л.В. - К вопросу о формировании социоэмоциональной компетентности детей-сирот c. 37-44

DOI:
10.7256/2409-8701.2017.1.21363

Аннотация: Предметом исследования являются особенности социоэмоциональной компетентности детей-сирот, воспитывающихся в интерантных учреждениях. Авторы подробно рассматривают структуру социоэмоциональной компетентности воспитанников интернатных учреждений, которая представлена ими как совокупность когнитивного (взаимопонимание, взаимопознание, рефлексия), эмоционального (эмпатия, эмоциональная выразительность, саморегуляция) и поведенческого (социальная активность, социальная адаптивность, социальная автономность) компонентов. Особое внимание в статье уделяется психолого-педагогическим условиям формирования социоэмоциональной компетентности старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях. В статье представлено сравнение социоэмоциональной компетентности в группах старших школьников, воспитывающихся в интернатных учреждениях, и учащихся, воспитывающихся в семьях. В исследовании использованы методики: «Эмоциональный интеллект» Д.В. Люсина, «Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности», модифицированная Н.П. Фетискиным, «Диагностика эмпатии» А. Мехрабиана и Н. Эпштейна, «Исследование социального интеллекта» Дж. Гилфорда и М. Салливена. Особым вкладом авторов в исследовании темы являются результаты первичной и повторной диагностики, подтверждающие целесообразность реализации психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование социоэмоциональной компетентности. Новизна исследования заключается в положительной динамике в формировании социоэмоциональной компетентности, что проявляется в повышении эмоционального и социального интеллекта, наличии эмпатии и рефлексии, повышении социальной активности, социальной адаптивности и автономности. В целом, проявилась общая тенденция к повышению уровня социоэмоциональной компетентности, обеспечивающей эффективное взаимодействие детей-сирот.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.