по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Безенкова Мария Викторовна
Философия и культура, 2019-9
Безенкова М.В. - Амбивалентность понятия «канон» для искусства кино (на примере фильмов К. Кесьлевского и теории языка М. Хайдеггера) c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.9.30725

Аннотация: Объектом исследования является междисциплинарное понятие "канон", которое интерпретируется автором статьи применительно к кинематографическому опыту известного европейского режиссера Кшиштофа Кесьлевского. Автор обращает внимание на возможность совместного анализа его кинопроизведений с высказываниями о структурных особенностях лирического произведения философа Мартина Хайдеггера. Анализируя серию фильмов "Декалог" и другие ленты, автор приходит к заключению о формировании особого исторического канона экранной реальности фильмов К. Кесьлевского, основанного на эмоциональном длительном переживании показанных на экране событий и максимальной эмоциональной суггестии фильмов, сознательно созданной режиссером при помощи хронотопических элементов. Основным методом исследования является киноведческий анализ фильмов Кшиштофа Кесьлевского, который основывается на интерпретации классических междисциплинарных (искусствоведение, культурология) понятий: канон, хронотоп. Новизна исследования заключается в совмещении и интерпретации терминов классического искусства (канон, хронотоп) с живым, определяющимся индивидуально зрителем, текстом кинематографического произведения. Вторым выводом из статьи становится утверждение о длительной природе переживания сюжетных перипетий фильмов Кесьлевского, построенных по законам исторического канона и эмоционального наполнения сюжета.
Философия и культура, 2019-8
Безенкова М.В. - Тема творчества и трансформация экранной картины мира в фильмах Глеба Панфилова (на примере фильмов 60-80-х годов ХХ века) c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.8.30574

Аннотация: Предметом исследования является тема творчества и трансформация экранной картины мира как важнейших элементов развития режиссерского стиля. Объектом исследования являются фильмы известного отечественного режиссера Глеба Панфилова, снятые им в 60-80-е годы прошлого века. Автор подробно рассматривает драматургические перипетии сюжета, формирования особого женского образа в фильмах, развитие созидательной составляющей характера в его картинах. Особо внимание уделяется киноведческому разбору режиссерских элементов, формирующих пространство экранной картины мира, составляющей целостную основу восприятия и суггестивной составляющей фильма. Основной метод исследования - фильмический анализ кинолент, основанный на эстетических понятиях общего или киноведческого генезиса, включающий разбор драматургии, характеров и пластических средств экранной выразительности. Основными выводами исследования является заключение о поступательном развитии образов-характеров женских персонажей фильмов Панфилова от индивидуализированного творца к творцу, адаптированного в обществе. Соединение в анализе характеристик героев и влияния персонажей на экранную картину мира позволило автору статьи прийти к концептуальным заключениям, касающимся изменений в авторском стиле Г. Панфилова в течение рассматриваемого периода.
Человек и культура, 2019-2
Безенкова М.В. - Принципы освоения экранной реальности в советском документальном кинематографе 30-х годов ХХ века c. 24-34

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.2.29633

Аннотация: Объектом исследования являются основные принципы запечатления и анализа новой реальности 30-х годов ХХ века в творчестве наиболее заметных отечественных документалистов того времени. В статье прослеживаются сходства и различия в актуальной кинопублицистике того времени и документального фильма с точки зрения композиционного строения и визуализации героя, определяется понятие «документальный кинообраз», предлагаются варианты зрительской интерпретации действительности сквозь призму авторского знака.На материале фильмов Д. Вертова и Э. Шуб прослеживается развитие авторских стилей двух наиболее ярких документальных художников и определяются основные тренды развития документального кино, которые будут актуальны до периода «оттепели». В тексте поступательно анализируется пластическая и образная природа материала документальных фильмов, новые монтажно-динамические выразительные средства и способы их реализации в таких ярких лентах, как «Симфония Донбасса», «КШЭ», «Три песни о Ленине». Актуальность проблематики обусловлена изменением традиционного подхода к искусствоведческому анализу аудиовизуального контента. В статье разобрано понятие «хронотопа», обозначившее новые пластические и монтажно-динамические выразительные средства. Новые возможности звукового искусства позволяют обозначить новые выразительные средства, основанные не на языке классических искусств, а на языке советского авангарда 20-х годов, адаптированного под нужды созидательного искусства 30-х годов ХХ века. Новизна культурологического осмысления перспектив роста и становления советского документального искусства той поры апробируется автором на фильмическом анализе наиболее заметных авторских документальных фильмов той поры (Д. Вертова и Э. Шуб), предлагающих зрителю новые формы визуального зрелища на публицистической основе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"