по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чебунин Александр Васильевич
Философская мысль, 2021-10
Чебунин А.В., Мазур Т.Г. - Буддологические исследования и современная цивилизация [Рец. на:] Буддологические исследования. Религиоведческий альманах / Отв. ред. Л.Е. Янгутов. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2020. Вып. 3. 280 с. c. 52-59

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.10.36660

Аннотация: В декабре 2020 г. вышел 3-й выпуск религиоведческого альманаха «Буддологические исследования» под грифом Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН. В выпуске сохраняется традиционная структура ежегодника, охватывающая проблемы философии и сотериологии, истории буддизма, его источниковедения и переводов буддийских текстов, а также другие аспекты буддийского учения, освещаются значимые события в жизни Института и буддологии в целом. Рецензия представляет основные научные проблемы, выступающие в альманахе предметом исследований, показывает их широкий диапазон и значимость для современной буддологии. Дается краткий анализ содержания журнала и основные теоретические проблемы, рассматриваемые в нем. Особо выделено, что буддизм, как мировая религия и философия, ориентирован на формирование духовной личности, ориентирующей на традиционные духовные ценности морально-нравственного содержания, такие как сострадание, милосердие, терпимость, умиротворенность и так далее. Данная модель личности резко контрастирует с личностью эгоистичного потребителя, ориентированной на материальное благополучие и чувственное наслаждение и формируемой современной либерально-капиталистической системой. Вследствие усиления морально-нравственного кризиса современного общества и поиска путей выхода из него внимание исследователей обращается к традиционным духовным учениям, поэтому буддология играет важную роль в продвижении традиционных духовных ценностей и в борьбе с современным всесторонним кризисом либеральной модели.
Философская мысль, 2021-9
Чебунин А.В. - Современное конфуцианство и концепция устойчивого развития c. 31-44

DOI:
10.25136/2409-8728.2021.9.36499

Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь концепции конфуцианства и устойчивого развития, а также их теоретическое взаимовлияние в контексте развития современной социально-гуманитарной мысли Китая. Использованы методы компаративистского анализа, системный и структурный подходы. В качестве предмета исследования в основном были использованы современные научные статьи из сборника «Конфуцианство и устойчивое развитие человечества», изданного по итогам прошедшего 16-19 ноября 2019 г. в Пекине VI Конгресса международной Конфуцианской ассоциации и приуроченной к нему международной научно-практической конференции, а также часть исследований китайских авторов по соответствующей тематике. Особое внимание уделяется влиянию традиционного духовного наследия для обоснования современной концепции. Основным выводом исследования является положение о том, что идеи конфуцианства широко используются для теоретического обоснования концепции устойчивого развития, прежде всего, в этическом плане, что обусловливает в большей степени декларативно-пропагандистский характер этих работ. Подобная ориентация на гуманитарные и этические аспекты конфуцианства в качестве авторитетного подтверждения современной концепции устойчивого развития на уровне научного абстрагирования и теоретизирования нивелирует системную проблему экономической и социально-политической структуры в качестве основного источника всестороннего кризиса. Именно эта структура воспроизводит потребительский тип личности, как основы капиталистической системы, которая во многом противоречит традиционным духовным ценностям. Вследствие этого, можно наблюдать процесс гуманизации традиционных духовных учений, в том числе и конфуцианства, который выражен в ориентации на гуманистические ценности индивидуализма и первичности человека. Такое влияние либерально-гуманистической идеологии на конфуцианство искажает его базовые мировоззренческие установки как консервативной патриархальной идеологии и превращает его в инструмент этической манипуляции.
Философия и культура, 2019-4
Чебунин А.В. - Формирование буддийского образования в Китае c. 49-60

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.4.28623

Аннотация: Буддийское образование представляет собой основной инструмент воспроизводства буддийской модели личности и буддийской сангхи. В процессе развития буддийского учения в нем сложились три базовые личностные модели: архата, бодхисаттвы и Будды, реализация которых осуществлялась через ориентацию на учителя. В Китае буддизм столкнулся со сложившимися к тому времени традиционными моделями личности благородного мужа в конфуцианстве и совершенномудрого в даосизме. В ходе продолжительного взаимодействия с китайской культурой происходили сложные процессы китаизации буддизма, где основополагающей моделью личности стал образ бодхисаттвы, ориентированный на социальную добродетель. Китайские буддисты внесли заметный вклад в теорию и практику буддийского образования, выступающими механизмами совершенствования личности. Методология исследования определяется базовыми концептуальными подходами к исследования духовной культуры в целом и буддийского учения в частности в контексте его функциональной значимости для общества. Были использованы системный, культурно-исторический и компаративистский подходы, а также методы описания, структуризации, аналогии и обобщения. Научная новизна и основные выводы заключаются в признании буддийского образования основным инструментом воспроизводства буддийской модели личности в качестве инструмента сохранения буддийской духовно-культурной традиции. Многоуровневая ориентация на различные типы личности в буддизме отразила всеохватывающий характер его образования, направленного на различные уровни духовного развития людей. Выбор модели бодхисаттвы в китайском буддизме определялся ее социальной направленностью и дополняемостью к образам благородного мужа и совершенномудрого, что обусловило формирование китайского духовного синкретизма и устойчивость духовной культуры Китая в целом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.