по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Скаридов Александр Станиславович
Право и политика, 2021-7
Скаридов А.С. - Ограничение ответственности по морским требованиям в гражданском праве КНР c. 59-71

DOI:
10.7256/2454-0706.2021.7.36104

Аннотация: В статье автор рассматривает актуальный вопрос гражданско-правового регулирования правоотношений в области перевозки грузов. Китай ищет новые безопасные маршруты перемещения грузов на европейский рынок, среди которых рассматриваются и морские маршруты, и особое предпочтение отдается "северному шелковому пути". Предметом исследования стало осмысление отдельных положений китайского законодательства имеющего специфику не только по отношению к российскому, но и международному праву. Объектом исследования является выявление особенностей правового регулирования морепользования, в частности в вопросе ограничения ответственности по морским требованиям в гражданском праве КНР. Особое внимание уделяется вопросу гармонизации норм Гражданского кодекса КНР и КТМ РФ в рассматриваемом вопросе. Результаты исследования показывают, что наибольший совместный интерес двух стран связан с маршрутами Северного морского пути, поэтому проблема гармонизации законодательства является весьма важной и востребованной. Руководство, как КНР, так и Российской Федерации декларируют необходимость гармонизации правовых норм, регламентирующих торговое судоходство. Автор, на основании одного из нормативных фрагментов, имеющих отношение к совместным морским операциям по маршрутам СМП, делает вывод о том, что дальнейшее развитие сотрудничества и расширение перечня двусторонних проблем нормативного регулирования судоходства, требует совместного плана гармонизации законодательства, основанного на договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между КНР и РФ.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2021-1
Скаридов А.С. - «Зеленое судоходство» и проблема устойчивого использования морского транспорта c. 31-45

DOI:
10.7256/2454-0633.2021.1.35070

Аннотация: Зеленый устойчиво ассоциируется с политическими, правовыми и организационными усилиями различных организаций с борьбой за сохранение и устойчивое развитие окружающей среды. Автор в статье рассмотрел вопросы и высказал собственное суждение по правовым проблемам предотвращении загрязнения морской среды связанных с ведением Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, требований к «химии полютантов», которые дополнились техническими нормами, направленными на исключение самой возможности использования в море отдельных судов, исходя из их технических характеристик; также попытался сформулировать ключевые констатации в рамках концепции экологически устойчивого развития морской транспортной отрасли. Предметом исследования являются правоотношения в области регламентации экологии использования морского транспорта. Основной метод – анализ (в работе проанализированы национально-правовые источники), кроме того, использованы формально-юридический, сравнительно-правовой и системно – логический методы.    Морское право активно «борется» с загрязнением морской среды, начиная с принятия Международной конвенции 1954 г. о предотвращении загрязнения моря нефтью (OILPOL), создав в 1970-х и постоянно совершенствуя обязательства в рамках MARPOL. Научная новизна определяется исходя из отсутствия аналогичных работ по предмету рассмотрения в российской специальной литературе. Актуальность обусловлена необходимостью принятия правовых мер, направленных на обеспечение усилий по корректировке государственной морской политики, учитывая что применение стандартов ИМО, введенных в действие начиная с 2020 г. приведет к исключению из морской индустрии значительного количества судов и удорожанию услуг по морским перевозкам.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.