по
Национальная безопасность / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Литвинова Татьяна Николаевна
Социодинамика, 2019-11
Литвинова Т.Н. - Проблема формирования позитивного имиджа Северного Кавказа внутри страны в контексте задач пространственного развития c. 89-104

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.11.30908

Аннотация: Предмет исследования – формирование позитивного имиджа Северного Кавказа внутри страны в контексте задач пространственного развития, прежде всего, для развития туристической отрасли в регионе. 13 февраля 2019 года Правительством РФ утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, в которой одной из перспективных отраслей специализации Северо-Кавказского макрорегиона названо развитие туризма. Объектом исследования является имидж территории и его роль в повышении туристической привлекательности места. Эмпирической базой исследования послужил онлайн опрос жителей различных регионов России (n=903). В предложенной анкете акцент был сделан на выяснении осведомленности респондентов о текущей ситуации в республиках Северного Кавказа, ассоциациях и исторических персонах, связанных с регионом. Также задавались вопросы о желании посетить Северный Кавказ и предпочтительных видах отдыха. Результаты опроса сопоставлялись с данными статистики посещений субъектов СКФО гражданами России. Новизна исследования заключается в том, что эмпирически доказано: наблюдается некоторый рост позитивных оценок Северного Кавказа в восприятии россиян. Позитивные ассоциации с Северным Кавказом, как и выделение положительных черт, присущих Северо-Кавказским народам, явно преобладают. Хотя некоторые стереотипы остаются. Жители России, в том числе молодежь, хорошо осведомлены об истории и значительных личностях с Северного Кавказа. Все это дает надежду на формирование положительного имиджа региона внутри страны. Обладающий богатыми рекреационными возможностями и историей регион представляет огромный интерес для санаторного, горно-лыжного и экскурсионного туризма.
Социодинамика, 2019-1
Литвинова Т.Н. - Образ Монголии глазами россиян (по результатам интернет-опроса) c. 91-100

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.1.27873

Аннотация: Предметом исследования является имидж Монголии в восприятии российских граждан. Объектом исследования выступает политический образ страны, который представляет собой, с одной стороны, отражение ее реальных характеристик, а с другой – проекцию ожиданий субъекта восприятия, будь то граждане изучаемой страны (внутренний имидж) или соседние народы. Автор раскрывает основные подходы к изучению имиджа страны, которые пришли в общественные науки из экономических (маркетинговых) исследований. Особое внимание уделяется социологическому подходу, который опирается на определенные образы и мнения, сформированные в сознании людей о стране, как внутри, так и снаружи. Эмпирической базой исследования послужил онлайн опрос о восприятии образа Монголии населением различных регионов России (n=462). При составлении анкеты акцент делался на следующих аспектах образа соседней страны: оценка российско-монгольских отношений; ассоциации с Монголией; черты национального характера монголов; известные личности народа-соседа и факторы сближения России и Монголии. Новизна исследования заключается в том, что эмпирически доказано значительное преобладание позитивных оценок россиянами Монголии и монголов, наличие высокой осведомленности россиян об истории, культуре и приоритетных направлениях развития Монголии, осознание россиянами факторов взаимного сближения наших стран и необходимости сотрудничества. Результаты исследования наглядно свидетельствуют об интересе россиян к своему близкому восточному соседу, связанному с нашей историей и культурой наших народов.
Политика и Общество, 2018-9
Литвинова Т.Н. - Политические ориентации студенческой молодежи города Москвы c. 63-75

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.9.27029

Аннотация: Предмет исследования – политические ориентации студентов Москвы, которые выступают факторами включенности молодых людей в общественно-политические процессы. Объектом исследования является студенческая молодежь столицы – те, кто со значительной долей вероятности пополнят ряды политической, экономической и культурной элиты страны. Автор подробно раскрывает основные теоретические подходы к изучению политических ориентаций и социальных установок молодежи в зарубежной и отечественной научной литературе. Особое внимание уделяется результатам исследований политической активности и социальных ориентиров молодых людей в разных странах: Великобритании, США, Китае, России. Выявляется зависимость политических взглядов и активности молодежи от их социального окружения. Эмпирической базой исследования послужил онлайн опрос студентов высших учебных заведений Москвы (n=384). В качестве методологических оснований при составлении анкеты использовался подход Г. Алмонда и С. Вербы: выявление когнитивного, аффективного и ценностного уровней политических ориентаций молодежи. Новизна исследования заключается в том, что эмпирически доказано: столичные студенты характеризуются не высоким интересом к политике, слабой политической активностью, лояльностью власти, низким уровнем протестных настроений. Среди идейно-политических установок преобладает приверженность принципам социальной справедливости, тогда как принципы свободного рынка разделяют менее четверти опрошенных. Результаты опроса позволяют говорить о восприятии политических ориентаций молодежи от старшего поколения.
Политика и Общество, 2018-3
Литвинова Т.Н. - Доверие власти как предпосылка согласия в обществе (на примере Северо-Кавказских республик Российской Федерации) c. 35-51

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.3.25690

Аннотация: Предметом исследования является степень доверия населения Северо-Кавказских республик Российской Федерации органам власти различного уровня, а также отношение граждан к партиям и институту выборов. Объектом исследования выступает политическое доверие, которое рассматривается как важнейшее условие эффективного демократического управления. Автор подробно раскрывает основные подходы к исследованию феномена политического доверия в зарубежной и отечественной науке. Особое внимание уделяется зависимости доверия общества республик Северного Кавказа органам власти от экономических показателей в регионе и степени удовлетворенности граждан своим материальным положением. В качестве методологических оснований использованы системный, институциональный и реляционный подходы к характеристике политического доверия. Методы исследования: экономико-статистический анализ на основе данных Росстата и анализ результатов социологических опросов, проводимых отдельными учеными-политологами и научными коллективами среди населения республик Северного Кавказа в 2010-2016 гг. Новизна исследования заключается в том, что эмпирически доказано: на фоне ухудшения своего материального положения граждане склонны не доверять региональным органам власти и управления. Республики Северного Кавказа демонстрируют существенное отставание от других регионов России по большинству социально-экономических показателей. Результаты социологических опросов продемонстрировали более высокий уровень доверия к федеральным органам власти, в частности институту Президента РФ, чем к региональным политическим структурам.
Политика и Общество, 2017-7
Литвинова Т.Н. - Политическая активность и консолидация разделенных народов на примере черкесов России и Турции c. 71-83

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.23633

Аннотация: Предметом исследования является политическая активность организаций черкесов (адыгов) Турции (Федерация Кавказских Ассоциаций (Kaffed)) и России (Международная Черкесская Ассоциация (МЧА)), направленная на консолидацию разделенного народа. Объектом исследования стал феномен разделенных народов в условиях глобализации. Особое внимание автор уделяет таким аспектам темы, как причины разделенности черкесов, опыт этнического возрождения черкесских народов России и наиболее многочисленной зарубежной диаспоры черкесов в Турции. Особое внимание уделяется проектам и политической практике консолидации черкесских ассоциаций, поднимаются ключевые вопросы сотрудничества. Методологическими основаниями исследования выступают универсалистский и партикуляристский подходы к анализу этнической мобилизации. В качестве метода исследования использовался контент-анализ программных документов, резолюций и новостных публикаций на веб-сайтах черкесских ассоциаций. Анализ программных документов и политической деятельности Федерации Кавказских Ассоциаций (Kaffed) и Международной Черкесской Ассоциации, позволил автору выявить следующие аспекты взаимодействия: возрождение языка и культуры, признания геноцида черкесов, репатриация на историческую родину, внешнеполитический аспект российско-турецких отношений. В качестве новизны исследования следует отметить выявление автором двух стратегий политической активности этнических меньшинств и диаспор в условиях глобализации: "глобализация снизу" или путь этнического национализма.
Теоретическая и прикладная экономика, 2017-2
Литвинова Т.Н., Вершинина О.В., Бадараев Д.Д., Москвитин Г.И. - Социально-экономические проблемы и социальные ориентиры жителей Республики Бурятия в современных условиях c. 79-89

DOI:
10.25136/2409-8647.2017.2.23021

Аннотация: В статье выявлены социально-экономические проблемы и вызовы развития Республики Бурятия в современных условиях. Объект статьи - Республика Бурятия, которая отличается сложными условиями социально-экономического развития среди регионов России. Предметом исследования выступают социально-экономические проблемы и социальные ориентиры жителей Республики Бурятия. Цель работы - выявить влияние экономических проблем, проявившиеся в период кризиса, на социальные ожидания населения республики. При анализе экономических показателей использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия за 2015-2016 гг. Приведены показатели доходности предприятий, занятости и миграции населения, изменения доходов как в целом по республике, так и сельских жителей. Особое внимание уделено субъективным социальным ориентирам жителей республики в условиях кризиса: отношение к работе, представления о «хорошей жизни», ближайшие планы и долгосрочные стремления. В качестве методов исследования использовались экономико-статистический анализ и социологический опрос (формализованное интервью) по проблемам социальной интеграции и дезинтеграции (выборка 300 человек). Сложившееся социально-экономическое положение в регионе свидетельствует о напряженной ситуации на рынке труда, особенно в сельской местности. Низкие доходы населения выдвигают на первый план работу как основной источник средств к существованию, а социальные ориентиры и ближайшие планы жителей региона в основном связаны с обеспечением финансовой независимости и достатка, тогда как ценности, связанные с семьей и духовным миром, уступают первому. Результаты исследования позволяют определить наиболее острые социально-экономические проблемы региона, которые могут быть использованы для прогнозирования развития Бурятии, а также поиска точек роста для стратегического планирования.
Политика и Общество, 2011-3
Литвинова Т.Н. - Этнические аспекты развития федерализма на Северном Кавказе: реалии и перспективы
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы российского федерализма на Северном Кавказе через исследование опыта национального самоопределения населяющих регион народов. Автор раскрывает региональ-ные этнополитические процессы 1990-е годы, федеративную реформу начала 2000-х гг., рассматривает проекты укрупнения региона путем объединения республик, направленные на оптимизацию отношений между Центром и ре-гионами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.