по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Полозова Ирина Викторовна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-4
Полозова И.В., Полозов С.П. - Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка c. 68-80

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.4.30748

Аннотация: Саратовское Поволжье во второй половине XIII–ХХ вв. обладает крупнейшими старообрядческими центрами, среди которых у беспоповцев исключительное значение имеет село Самодуровка (ныне с. Белогорное Вольского района Саратовской области). Материалом исследования стало изучение обширного архивного и рукописного материала, а также полевые исследования авторов статьи, неоднократно проводимых в селе в 2000-х гг. Предметом исследования является история и церковно-певческие традиции старообрядцев Самодуровки. Объектом исследования является церковно-певческая культура старообрядцев Саратовского Поволжья в историческом аспекте. В качестве методологической базы исследования выступает комплексный подход, охватывающий изучение исторических источников, певческих рукописей и печатных книг, имеющих отношение к старообрядцам Самодуровки, результаты полевых исследований. Такое многогранное изучение позволяет рассмотреть традицию как в ее синхроническом состоянии, так и развитие в диахроническом аспекте. Наконец, изучение локальной традиции опирается на широкий контекстный подход. Научная новизна данной статьи заключается в опоре на эксклюзивный полевой материал, собранный авторами в результате экспедиций в село. Особое внимание исследования было связано с изучением рукописного певческого наследия, в научный обиход введено несколько рукописных памятников, в том числе исключительно редкий для старообрядческой культуры "Канцерт на крюковых нотах...". Научная новизна исследования заключается в сборе и систематизации архивных документов, позволяющих выстроить историю развития старообрядчества в Саратовском Поволжье. Исследование показало, что церковно-певческая практика самодуровских старообрядцев сохраняет релевантные признаки достаточно устойчивой старообрядческой культуры и до настоящего времени представляет для саратовских беспоповцев определенный эталон.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-4
Полозова И.В., Полозов С.П. - Певческие традиции старообрядцев Саратовского Поволжья: история и современное состояние на примере с. Самодуровка c. 68-80

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.4.40310

Аннотация: Саратовское Поволжье во второй половине XIII–ХХ вв. обладает крупнейшими старообрядческими центрами, среди которых у беспоповцев исключительное значение имеет село Самодуровка (ныне с. Белогорное Вольского района Саратовской области). Материалом исследования стало изучение обширного архивного и рукописного материала, а также полевые исследования авторов статьи, неоднократно проводимых в селе в 2000-х гг. Предметом исследования является история и церковно-певческие традиции старообрядцев Самодуровки. Объектом исследования является церковно-певческая культура старообрядцев Саратовского Поволжья в историческом аспекте. В качестве методологической базы исследования выступает комплексный подход, охватывающий изучение исторических источников, певческих рукописей и печатных книг, имеющих отношение к старообрядцам Самодуровки, результаты полевых исследований. Такое многогранное изучение позволяет рассмотреть традицию как в ее синхроническом состоянии, так и развитие в диахроническом аспекте. Наконец, изучение локальной традиции опирается на широкий контекстный подход. Научная новизна данной статьи заключается в опоре на эксклюзивный полевой материал, собранный авторами в результате экспедиций в село. Особое внимание исследования было связано с изучением рукописного певческого наследия, в научный обиход введено несколько рукописных памятников, в том числе исключительно редкий для старообрядческой культуры "Канцерт на крюковых нотах...". Научная новизна исследования заключается в сборе и систематизации архивных документов, позволяющих выстроить историю развития старообрядчества в Саратовском Поволжье. Исследование показало, что церковно-певческая практика самодуровских старообрядцев сохраняет релевантные признаки достаточно устойчивой старообрядческой культуры и до настоящего времени представляет для саратовских беспоповцев определенный эталон.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-3
Полозова И.В., Полозов С.П. - Роль духовых инструментов в музыке Д. С. Бортнянского и отражение эстетики галантного стиля c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.3.40303

Аннотация: Предметом исследования является применение духовых инструментов в партитурах Д. С. Бортнянского 1780-х гг. Объектом исследования является творчество Д. С. Бортнянского в контексте утверждения в России музыкального классицизма и интереса в аристократической среде эстетики галантного стиля. Автор подробно рассматривает характерные признаки галантного стиля, а также приемы оркестрового письма композитора. Анализируется инструментальный состав партитур и характер использования каждого инструмента духовой группы (в рассматриваемых партитурах это флейты, гобои, кларнеты, фаготы и валторны) В работе применяется исторический метод, раскрывающий эстетические и стилевые особенности исследуемой эпохи, аналитический метод, позволяющий изучить роль и характер применения композитором духовых инструментов, музыкально-теоретический метод, связанный с вопросами инструментовки Основными выводами проведенного исследования является: 1) композитор при создании произведений галантного стиля маркирует лирические, выразительные качества тембров духовых инструментов, в то время как их технические возможности остаются для Бортнянского нерелевантными; 2) духовые инструменты выступают на первый план в моменты передачи аффектов скорби, печали, созерцания, что соответствует топосу галантности и пасторали; 3) обращаясь к парному составу симфонического оркестра, Бортнянский стремится дифференцировать его состав, разбивая звучание на ансамблевые группы, что позволяет индивидуализировать музыкальную ткань.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.