по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Боброва Анна Владимировна
NB: Административное право и практика администрирования, 2023-2
Боброва А.В. - Принцип "зеркального отражения" в правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.39725

Аннотация: Предметом исследования является взаимосвязь прав и обязанностей участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов, а именно реализация принципа «зеркального отражения» при комплексном формировании прав и обязанностей. Целью исследования выступает поиск пробелов таможенного законодательства, не позволяющих напрямую увязать права и обязанности субъектов таможенного дела, а также разработка рекомендаций по его изменению. Методологической основой исследования послужил сравнительный анализ прав и обязанностей таможенных органов и их должностных лиц с правами и обязанностями участников внешнеэкономической деятельности, в частности, декларантов, лиц, подлежащих таможенной проверке, и других участников. Новизна исследования заключается в формировании и обосновании принципа «зеркального отражения» при введении прав и обязанностей основных контрагентов в таможенном деле. Исследование выявило несоответствие прав и обязанностей сторон, причем, как в контексте отношений «таможенные органы – участники внешнеэкономической деятельности», так и при сравнении прав и обязанностей каждой из сторон. Было также показано, что они не представлены системно и в полном объеме в нормативно правовых актах, а их реализация сдерживается отсутствием действенного механизма. Результаты исследования могут быть использованы законодательной властью страны для внесения поправок в таможенное законодательство и таможенными органами для регулирования отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В статье разработаны рекомендации по совершенствованию правовой основы отношений для субъектов таможенного дела, в частности предложено привести права и обязанности сторон в полное соответствие, а также обосновать в рамках каждого права и обязанности механизм их действия.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-2
Боброва А.В., Абасси А. - Резервы администрирования зарубежных налоговых систем и возможности их применения в Алжире c. 38-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29121

Аннотация: Предметом исследования являются процессы администрирования налоговых систем в различных странах, в том числе в Российской Федерации, а именно принципы и методы государственного управления налогами в зависимости от уровня экономического развития страны, ведущих отраслей хозяйствования и прочих факторов влияния, например, политической и религиозной ориентации. Целью исследования можно считать выявление преимуществ налогового администрирования в различных странах, адаптивных к условиям формирования налогов в Алжире, и разработку рекомендаций по совершенствованию налоговой системы Алжира. Методологическую основу исследования составили метод сравнительного анализа применительно к налоговым системам различных стран, выявивший основные преимущества и недостатки их администрирования, и системный метод формирования комплекса мер для адаптации налоговой системы развивающейся страны Алжир к принципам мирового экономического сообщества. Элементами новизны являются факторный анализ процессов администрирования налоговых систем различных стран и определение принципов и методов налогообложения развивающейся экономики. Результатами исследования можно считать предложения по реструктуризации действующей системы налогов в Алжире и комплекс мер по совершенствованию администрирования налоговой системы Алжира.
Финансы и управление, 2018-3
Боброва А.В. - Реструктуризация внешнеторгового оборота региона на примере Северо-Западного федерального округа c. 28-45

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.3.26017

Аннотация: Предметом исследования является внешняя торговля Северо-Западного федерального округа и субъектов РФ, в него входящих, а именно специфика и структура и динамика экспорта и импорта указанных объектов. Проанализированы объемы внешнеторгового оборота регионов, основные товарные позиции и страны-партнеры для каждого субъекта РФ и округа в целом. Целью исследования является выявление резервов экспорта и импортозамещения в субъектах РФ Северо-Западного федерального округа, а также разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов для конкретных товарных групп и стран-партнеров. Методологическую основу составляют сопоставительный анализ экспорта и импорта отдельных субъектов РФ, входящих в Северо-Западный федеральный округ, а также классические экономико-математические методы ранжирования, вертикального и горизонтального анализа статистических данных внешнеторгового оборота. Элементами новизны являются системный подход к выявлению проблем внешнеторгового оборота региона и методология реструктуризации экспорта и импорта субъектов РФ. В качестве основного вывода формируется положение о необходимости смены приоритетов в экспорте и импорте субъектов РФ Северо-Западного федерального округа на основе замены экспортируемых ресурсов на изделия из них или отказа от экспорта природных богатств России, а также на основе импортозамещения и расширения спектра импортируемых товаров за счет первоочередных инновационных и инвестиционных потребностей регионов.
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-2
Боброва А.В. - О единой природе ответственности таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности c. 9-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.2.26538

Аннотация: Предметом исследования является ответственность таможенных органов и их должностных лиц, а именно виды правонарушений и формы наказаний за их совершение, на основании которых возможно прямое привлечение к ответственности должностных лиц таможенных органов со стороны участников внешнеэкономической деятельности, а также опосредованное привлечение к дисциплинарной ответственности через вышестоящих должностных лиц таможенных органов. Целью исследования можно считать выравнивание прав и обязанностей всех участников отношений в таможенном деле, а также выявление общих признаков дисциплинарной, административной и уголовной ответственности таможенных органов. Методологическую основу исследования составили принципы и методы систематизации и унификации системы наказаний для таможенных органов и их должностных лиц, а также метод сопоставительного анализа дисциплинарной, административной и уголовной ответственности должностных лиц таможенных органов. Элементами новизны являются предложения по правовому равенству должностных лиц таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности и способам обеспечения указанного равенства, а также регламентация компенсации ущерба, причиненного государственным служащим участнику внешнеэкономической деятельности. Результатом исследования можно считать предложения по созданию единой системы наказаний для должностных лиц таможенных органов с унифицированными регламентами досудебного урегулирования и делопроизводства.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-6
Боброва А.В. - Функциональный подход при оптимизации структуры Управлений ФТС России c. 9-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.6.25781

Аннотация: Предметом исследования является процесс управления в таможенных органах в разрезе функциональных обязанностей Управлений Центрального аппарата ФТС России, а именно – определение основных положений методологии реструктуризации Управлений при заданных ФТС России показателях сокращения штатного состава, формирование принципов и методов функционального подхода к деятельности таможенных органов. Целью исследования выступает разработка математически и экономически обоснованных критериев оптимизация структуры таможенных органов и выработка рекомендаций по взаимодействию Управлений в процессе реализации их функций. Методологическую основу исследования составили анализ системы управления таможенными органами, а именно высшего руководящего состава, изучение, обобщение и систематизация функций Управлений Центрального аппарата ФТС России, разработка критериев оптимизации структуры таможенных органов с учетом выявленных проблем управления, синтез методологических основ взаимодействия Управлений Центрального аппарата ФТС России на основе значимости реализуемых ими функций и критериев оценки деятельности таможенных органов. Элементами новизны в исследовании можно считать классификацию функций Управлений Центрального аппарата ФТС России на основе целевого критерия их деятельности с учетом меж управленческих связей и классификацию самих Управлений на основе критериев оценки деятельности таможенных органов, определенных федеральным законодательством. В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной структуры Управлений Центрального аппарата ФТС России с планируемым высвобождением численности должностных лиц высшего руководящего состава, пропорциональным снижению общего штатного состава таможенных органов.
Финансы и управление, 2017-3
Боброва А.В. - Пинципы построения кластерной системы таможенных платежей c. 38-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.24042

Аннотация: Предметом исследования является процесс формирования системы таможенных платежей в рамках кластерной формы объединения стран, а именно – определение основных положений методологии, применяемой при построении универсальной системы таможенных платежей в кластере. Целью исследования выступает оптимизация системы таможенных платежей в кластере на основе мирового опыта кластеризации и выработки единой таможенной и налоговой политики стран, образующих кластер. Результатом работы является система универсальных принципов, разработанных для экономического кластера при формировании его таможенных платежей. Представлена форма образования экономического кластера, принципы внутренней и внешней политики в области таможенных платежей, рекомендации по уплате таможенных платежей юридическими и физическими лицами, а также специфика самих таможенных платежей. Выявлены закономерности формирования кластерной системы таможенных платежей в современном мировом экономическом пространстве, определены проблемы, сформулированы преимущества систем и адаптированы к предложенной модели. Методологическую основу исследования составили анализ таможенных систем стран, входящих в различные экономические кластеры, изучение и обобщение опыта формирования таможенной системы конкретных кластеров, сравнение изученных систем между собой с выявлением проблем и преимуществ их действия, синтез методологических основ формирования универсальной кластерной системы таможенных платежей. Элементом новизны в исследовании можно считать приложение к системе таможенных платежей страны кластерной модели строения мировой экономики и определение условий адаптации таможенных платежей конкретного государства к требованиям экономического кластера, к которому оно планирует присоединиться. В качестве основного вывода формируется идея создания оптимальной системы таможенных платежей в экономическом кластере на основе универсальных принципов, в том числе с применением метода идеализации. Результаты работы могут применяться как на мета-уровне при формировании экономического кластера и единого законодательства по таможенным платежам на основе сформулированных в работе принципов, так и на макро-уровне отдельных стран в процессе их адаптации к условиям экономического кластера. Основным станет направление применения результатов работы на мезо-уровне к таможенной подсистеме в экономике отдельных кластеро-образующих государств и кластера в целом.
Финансы и управление, 2016-4
Боброва А.В. - Факторная оценка оптимизации налогов c. 181-190

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.20606

Аннотация: Предметом исследования является оценка степени влияния налогов на финансовые показатели деятельности предприятия в процессе налоговой оптимизации с разбивкой факторной модели на две составляющие: оценка уровня воздействия налогов на доходы и расходы субъекта хозяйственной деятельности и оценка уровня влияния налогов друг на друга. Целью исследования выступает количественный анализ уровня воздействия налогов на финансовые показатели предприятия и учет взаимного влияния налогов в процессе оптимизации для принятия обоснованного решения о налоговом планировании и абстрагирования от вида деятельности предприятия и применяемого им режима налогообложения. Методологическую основу исследования составили принципы и методы расчета критерия оптимизации налогов, отражающего ожидаемый от налогового планирования эффект. Базовый критерий оптимизации был дополнен коэффициентом, учитывающим факторы специфики деятельности налогоплательщика и структуры уплаченных налогов. При окончательном формировании формулы универсального критерия учтен знак оптимизации, отражающий ситуации, когда уменьшение одних налогов сопровождается ростом других. Результатом работы является расчет коэффициента в формуле универсального критерия оптимизации для действующего предприятия и определение закономерностей влияния налогов друг на друга в процессе оптимизации. Налоги классифицированы на группы в соответствии с поправочным коэффициентом по критерию целесообразности оптимизации: налоги, которые необходимо оптимизировать в обязательном порядке; налоги, которые можно оптимизировать при наличии соответствующих условий получения высокого финансового и временного эффекта; налоги, нецелесообразные к оптимизации. Элементами новизны в исследовании можно считать поправочный коэффициент степени влияния налогов на финансовые показатели предприятия в формуле расчета ожидаемого от оптимизации экономического эффекта; выделенные группы налогов в соответствии с рассчитанным поправочным коэффициентом по критерию целесообразности оптимизации; система взаимодействия налогов в процессе налогового планирования. Даны рекомендации по учету поправочного коэффициента степени влияния налогов на финансовые показатели предприятия в формуле расчета ожидаемого от оптимизации экономического эффекта, по выбору налогов для оптимизации предприятию, применяющему общий режим и упрощенную систему налогообложения или отказу от неэффективных схем оптимизации и по учету взаимного влияния налогов в процессе налогового планирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.