по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Цингг Ирина Викторовна
Философия и культура, 2019-6
Цингг И.В. - Профессиональное исполнительство как результат развития арфовой педагогики XVIII века c. 14-22

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.6.30130

Аннотация: Вторая половина XVIII века характеризуется появлением первых трактатов по освоению игры на арфе. Каждое из руководств как содержало информацию об элементах музыкальной фактуры и приемах игры на арфе, так и имело индивидуальные особенности. Именно по этой причине предметом анализа в статье становится эволюция арфового исполнительства в контексте характеристики строения инструмента, эстетических идеалов и методических установок арфистов в XVIII веке. Цель исследования заключается в необходимости на теоретическом уровне раскрыть роль арфовой педагогики XVIII века в становлении профессионального исполнительства. Методология работы предопределена целью и задачами исследования. Ее основу составляют следующие подходы: междисциплинарный, что позволяет привлекать научные теории и концепции из других областей познания - философии, искусствоведения, культурологии, психологии и так далее; историко-культурологический, который позволяет выявить факторы, способствующие сближению европейской культуры с другими культурами; системный подход, направленный на рассмотрение профессионального исполнительства как результата развития арфовой педагогики XVIII века. Научная новизна статьи заключается в том, что в ней дополнены знания, систематизирована новая информация о профессиональном исполнительстве как результате развития арфовой педагогики XVIII века. Результатом работы стала констатация того, что перспективы исследования связаны с дальнейшим изучением эволюции технологических элементов арфового исполнительства в историческом контексте и в будущем. Интересно выявить истоки и особенности становления отдельных национальных школ игры на арфе.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-3
Цингг И.В. - Арфа с педалями простого действия: история, строение инструмента, особенности звучания c. 11-18

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.3.30132

Аннотация: Около 1720 года была создана арфа с педалями простого действия - harpe organisée. Предметом анализа в статье является история, строение, особенности звучания этого музыкального инструмента. Цель исследования заключается в необходимости на теоретическом уровне раскрыть специфику игры на арфе с педалями простого действия в середине XVIII века, когда были предприняты первые попытки сформулировать принципы арфовой педагогики. Теоретическая значимость подтверждается характеристикой понятий «арфа с педалями простого действия», «европейская музыка», «строение арфы», «особенности звучания арфы» в контексте истории философско-искусствоведческого знания, а также - методологии науки. Практическая значимость подтверждается тем, что полученные результаты позволяют широко понимать роль арфы с педалями простого действия, проследить соотношение арфовой методики с исполнительской практикой XVIII века, определить место арфы в системе философии культуры, искусства начала ХХІ века. Методология работы предопределена целью и задачами исследования, а также самобытностью исследуемого материала. Ее основа - метод аналитического изучения источников, проясняющий логику и понятие об арфе с педалями простого действия; методы сравнительного анализа. Научная новизна статьи определяется самой постановкой проблемы, а также подтверждается тем, что в отечественном музыкознании дополняется новый фактический материал об арфе с педалями простого действия, позволивший по-иному осветить проблемы истории, строения инструмента, особенностей его звучания. Результат работы - исторические процессы в арфовом исполнительстве, специфика арфы с педалями простого действия – актуальная научная проблема, решение которой ведет к пониманию исторического исполнительства и смысловых доминант арфовой музыки в европейской цивилизации.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-3
Цингг И.В. - Арфа с педалями простого действия: история, строение инструмента, особенности звучания c. 11-18

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.3.40302

Аннотация: Около 1720 года была создана арфа с педалями простого действия - harpe organisée. Предметом анализа в статье является история, строение, особенности звучания этого музыкального инструмента. Цель исследования заключается в необходимости на теоретическом уровне раскрыть специфику игры на арфе с педалями простого действия в середине XVIII века, когда были предприняты первые попытки сформулировать принципы арфовой педагогики. Теоретическая значимость подтверждается характеристикой понятий «арфа с педалями простого действия», «европейская музыка», «строение арфы», «особенности звучания арфы» в контексте истории философско-искусствоведческого знания, а также - методологии науки. Практическая значимость подтверждается тем, что полученные результаты позволяют широко понимать роль арфы с педалями простого действия, проследить соотношение арфовой методики с исполнительской практикой XVIII века, определить место арфы в системе философии культуры, искусства начала ХХІ века. Методология работы предопределена целью и задачами исследования, а также самобытностью исследуемого материала. Ее основа - метод аналитического изучения источников, проясняющий логику и понятие об арфе с педалями простого действия; методы сравнительного анализа. Научная новизна статьи определяется самой постановкой проблемы, а также подтверждается тем, что в отечественном музыкознании дополняется новый фактический материал об арфе с педалями простого действия, позволивший по-иному осветить проблемы истории, строения инструмента, особенностей его звучания. Результат работы - исторические процессы в арфовом исполнительстве, специфика арфы с педалями простого действия – актуальная научная проблема, решение которой ведет к пониманию исторического исполнительства и смысловых доминант арфовой музыки в европейской цивилизации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.