ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Митько Август Евгеньевич
Митько А.Е. - К вопросу о современной социальной миссии Церкви: практический аспект |
|
c. 7-12
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2019.6.29742
Аннотация: Предметом настоящего исследования является организация социального служения в епархиях Русской Православной Церкви. В статье анализируется понятие социальной миссии как особого вида церковного служения, формирующегося на стыке миссионерства и социальной работы. Возможность выделения данного вида служения определяется единством адресата миссионерства и социальной работы. Конституирование адресата социальной миссии происходит посредством применения различных критериев. Особое место уделяется роли различных форм и методов социальной миссии как дополнительных критериев сегментации адресата социальной миссии. Исследование осуществлено посредством применения методов герменевтики как основы миссиологической методологии. В рамках данных исследовательских процедур анализируются нормативные документы Русской Православной Церкви. Новизна исследования состоит в сегментации поля адресата социальной миссии. Впервые, категории благополучателей социальной работы представлены в качестве адресатов социальной миссии. Данная статья открывает перспективны междисциплинарных исследований на стыке миссиологии и социальной диаконии. Социальное служение Церкви рассматривается в контексте мисссионального целеполагания.
Культура и искусство, 2019-6
|
Митько А.Е. - Исследовательское поле адресата миссии |
|
c. 16-21
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2019.6.29950
Аннотация: Христианство исходит из онтологически определенного единства человеческого рода, как адресата миссии, но, человечество, как адресат миссии, не тождественно народу Божьему в лице Церкви. Напротив, Церковь и человечество на протяжении всей своей истории и до ее конца, оказываются трагически растождествленными. Адресат миссии не тождественен Церкви и противополагается ей как внешний мир. Изначально, миссия апостолов обращена именно к внешнему адресату, поэтому внешняя миссия является первоначальной формой христианского миссионерского служения. В данной статье рассматривается понятие адресата миссии через онтологическое определение, а также через его отношение к границам Церкви. Ситуация от апостольского века и до наших дней показывает условность разделения миссии на внешнюю и внутреннюю. Изначально Церковь состоит из людей, объединенных верой, основанной на живом опыте общения и присутствия. В этом отношении в статье показано, что любой адресат свидетельства этой веры является по отношении к апостольской миссии, внешним адресатом.
Культура и искусство, 2019-5
|
Митько А.Е. - Исследовательское поле актора миссии |
|
c. 1-7
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2019.5.29688
Аннотация: Возрождение православной миссиологии в конце ХХ - начале XXI века происходило по преимуществу в качестве учебной дисциплины. Вместе с тем результаты, полученные в процессе практического миссионерского служения кумулятивно интегрировались в теоретических миссиологических исследованиях. Постепенное накопление эмпирических результатов вывело миссиологию на качественно новый теоретический уровень научно-исследовательской работы. Потребность в миссиологической актуализации экклезиологической проблематики теологии связана с высокой степенью динамики миссионерского служения, как выхода за границы Церкви. В данной статье рассматривается пример, характеризующий специфику данного процесса — активно употребляемое в этот период понятие миссионерского поля, предваряющее трансформацию предметной области миссионерской деятельности в исследовательское поле миссиологии. К миссионерскому служению неприменима модель субъект-объектных отношений, так как она реализуется скорее в субъект-субъектной парадигме. Этим определяется выбор терминологии настоящего исследования. Субъект миссии выражается понятием актора, а ее объект понятием адресата миссии, что определяет конфигурацию исследовательского поля миссиологии.
|