по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волошко Светлана Викторовны
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-1
Волошко С.В. - Оперетта и формирование массовой музыкальной культуры c. 27-40

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.1.40489

Аннотация: Предметом исследования является начальный этап формирования массовой музыкальной культуры в первой половине XIX века. В статье анализируются исторические, социальные и культурные условия создания одного из самых ранних жанров массовой музыки - оперетты - во Франции и Великобритании. В этих странах популярные публичные развлечения (ярмарочный театр, кафе-шантан, публичные концерты, мюзик-холл, театр бурлеска) создали предпосылки рождения не только нового жанра, но и нового типа культуры. Ж.Оффенбах, У.Гилберт и А.Салливан стали основоположниками оригинальных версий одного и того же жанра, опираясь на национальные музыкально-театральные традиции. Новизна работы связана с тем, что рождение оперетты в ней предстаёт как естественный итог культурно-исторического развития, выявляются сходные факторы, которые породили одновременно различные и, вместе с тем, внутренне близкие явления. Оперетта как явление массовой музыкальной культуры заполнила разрыв, который существовал между оперой и жанрами «низкого» народного театра, вбирая в себя достоинства того и другого. Новизна жанра проявилась как в особенностях содержания и музыкальных форм, так и в новой социальной функции, в обращении к качественно новой аудитории, объединившей разные слои современного общества и оказывающей непосредственное воздействие на конечный художественный результат.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Волошко С.В. - Оперетта и формирование массовой музыкальной культуры c. 46-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.33227

Аннотация: Предметом исследования является начальный этап формирования массовой музыкальной культуры в первой половине XIX века. В статье анализируются исторические, социальные и культурные условия создания одного из самых ранних жанров массовой музыки - оперетты - во Франции и Великобритании. В этих странах популярные публичные развлечения (ярмарочный театр, кафе-шантан, публичные концерты, мюзик-холл, театр бурлеска) создали предпосылки рождения не только нового жанра, но и нового типа культуры. Ж.Оффенбах, У.Гилберт и А.Салливан стали основоположниками оригинальных версий одного и того же жанра, опираясь на национальные музыкально-театральные традиции. Новизна работы связана с тем, что рождение оперетты в ней предстаёт как естественный итог культурно-исторического развития, выявляются сходные факторы, которые породили одновременно различные и, вместе с тем, внутренне близкие явления. Оперетта как явление массовой музыкальной культуры заполнила разрыв, который существовал между оперой и жанрами «низкого» народного театра, вбирая в себя достоинства того и другого. Новизна жанра проявилась как в особенностях содержания и музыкальных форм, так и в новой социальной функции, в обращении к качественно новой аудитории, объединившей разные слои современного общества и оказывающей непосредственное воздействие на конечный художественный результат.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-5
Волошко С.В. - Оперетта и формирование массовой музыкальной культуры c. 46-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.5.40358

Аннотация: Предметом исследования является начальный этап формирования массовой музыкальной культуры в первой половине XIX века. В статье анализируются исторические, социальные и культурные условия создания одного из самых ранних жанров массовой музыки - оперетты - во Франции и Великобритании. В этих странах популярные публичные развлечения (ярмарочный театр, кафе-шантан, публичные концерты, мюзик-холл, театр бурлеска) создали предпосылки рождения не только нового жанра, но и нового типа культуры. Ж.Оффенбах, У.Гилберт и А.Салливан стали основоположниками оригинальных версий одного и того же жанра, опираясь на национальные музыкально-театральные традиции. Новизна работы связана с тем, что рождение оперетты в ней предстаёт как естественный итог культурно-исторического развития, выявляются сходные факторы, которые породили одновременно различные и, вместе с тем, внутренне близкие явления. Оперетта как явление массовой музыкальной культуры заполнила разрыв, который существовал между оперой и жанрами «низкого» народного театра, вбирая в себя достоинства того и другого. Новизна жанра проявилась как в особенностях содержания и музыкальных форм, так и в новой социальной функции, в обращении к качественно новой аудитории, объединившей разные слои современного общества и оказывающей непосредственное воздействие на конечный художественный результат.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-2
Волошко С.В. - В ожидании Иоганна Штрауса (об истоках венской оперетты) c. 19-27

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.2.40296

Аннотация: Предметом исследования данной статьи стали явления и процессы, связанные с рождением жанра венской оперетты как феномена зарождающейся массовой культуры. На рубеже XVIII-XIX вв. столица Австрии Вена - крупнейший музыкальный центр, где получил широкое распространение ряд музыкально-театральных жанров, готовивших появление новых художественных феноменов — аристократическая итальянская опера, французская оперетта, австро-немецкие площадной фарс и зингшпиль. Специфика общественно-политической ситуации в стране («режим Меттерниха») способствовала всемерному развитию развлекательного искусства, в музыке — вокальной лирики и танцев (вальс), в музыкальном театре — комических жанров. В работе используются сравнительно-исторический метод, историко-типологический подход, общенаучные методы анализа, систематизации и обобщения. Новизна подхода определена тем, что венская оперетта рассматривается как один из начальных этапов формирования массовой музыкальной культуры. Модель французской оперетты показала венским композиторам и драматургам образец, способный объединить достоинства высоких и низких жанров, иностранное влияние и местные традиции. В результате, ранняя венская оперетта (Ф. фон Зуппе) складывается как национальный вариант молодого жанра, обладающего чертами качественно новой массовой культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.