по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Груничев Александр Станиславович
Теоретическая и прикладная экономика, 2019-3
Груничев А.С., Ельшин Л.А. - Репутатационная экономика: новая парадигма исследования экономического роста c. 15-26

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.3.30499

Аннотация: Предметом исследования является репутационная экономика, представляющая собой совокупность общественных наук, изучающих распределение, обмен и потребление товаров и услуг как результат формирования в глобальном информационном пространстве положительной репутации экономических агентов на основе системы «социальных доказательств», формирующих развитие кооперационных связей, обеспечивающих им дополнительную экономическую и социальную выгоду. Авторы подробно останавливаются на разработке, уточнении и содержательно-функциональных характеристиках понятийно-категориального аппарата, раскрывающего отличительные особенности таких понятий, как «экономика», «репутационная экономика» и «региональная репутационная экономика». Для решения поставленных задач исследования применялись общенаучные методы познания, включающие синтез, методы системного, комплексного, логического, сравнительного анализа Как показывает практика и эмпирические наблюдения репутационная активность экономических агентов формирует целый набор перспектив их развития. В этой связи репутация имеет весьма важное значение и приобретает широкое распространение в научно-исследовательском поле. Однако, несмотря на популяризацию данного научного направления, все еще теория репутационной экономики территорий не получила должно развития и внимания, что в значительной степени ограничивает исследовательскую парадигму, основывающуюся на изучении нематериальных факторов производства в системе социально-экономического развития регионов или национальных экономических систем в целом В этой ситуации важнейшая миссия в развитии экономической науки состоит в разработке концепции и методологии теории репутационной экономики применительно к экономическим системам. Это предполагает выработку и обоснование совокупности теоретических положений, а также разработку понятийно-категориального аппарата. Частичному решению этих вопросов и посвящена настоящая статья.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.