по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рудакова Елена Николаевна
Психолог, 2019-5
Рудакова Е.Н. - К проблеме оплаты труда как фактора формирования профессиональной мотивации современного педагога c. 57-65

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.5.31207

Аннотация: Предметом исследования является влияние особенностей системы оплаты труда на мотивацию деятельности и психологическое благополучие современного педагога. В качестве объекта исследования рассматриваются особенности мотивационной сферы личности педагога в условиях предъявляемых обществом требований по выполнению миссии современной школы. Автором рассматриваются негативные проявления личностных реакций педагога при применяемом порядке формирования вознаграждения - неудовлетворенность работой, эмоциональное выгорание. В качестве альтернативы предлагается система кросс-функциональной структуры как возможности удовлетворения педагогами мотивов более высокого порядка. Особое внимание уделяется анализу потребностных факторов в трудовой деятельности с позиций различных теорий мотивации. Вопросы влияния мотивирующих факторов рассматриваются с использованием методов сравнительного и логического анализа. В результате проведенного в 2018-2019 гг. эмпирического исследования получен тестовый материал, статистическая интерпретация которого позволила сделать выводы о деструктивных проявлениях в деятельности 192 педагогов Республики Бурятия. Основными являются выводы об ограничениях в деятельности педагогов, связанными с действующей системой вознаграждения за выполняемую работу. Традиционно вопросы мотивации педагогов рассматриваются с различных позиций как многомерный конструкт, при этом влияние действующей формы оплаты труда как мотивирующего фактора в современной психологической литературе четко не обозначено. Новизна исследования заключается в рассмотрении последствий негативного влияния уравнительной системы оплаты труда на неудовлетворенность работой, эмоциональное выгорание педагогов и деструктивные проявление, влияющие на всех участников образовательного процесса. Научная новизна настоящего исследования состоит в рассмотрении системы оплаты труда педагогов как фактора, опосредующего взаимосвязь между профессиональной мотивацией и уровнем психологического благополучия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.