по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Овчаров Антон Олегович
Теоретическая и прикладная экономика, 2019-4
Клименко Т.И., Овчаров А.О. - Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг c. 102-110

DOI:
10.25136/2409-8647.2019.4.23760

Аннотация: Предметом статьи выступают возможности современного маркетинга в исследованиях туристского рынка. Показана важность разработки для туристского рынка доступного и простого в применении маркетингового инструментария, адекватного задачам исследования. Установлено, что к широко используемым на практике методам проведения маркетинговых исследований в туристской сфере относятся анализ документов, опросы потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. Особое внимание уделено оценке репрезентативности результатов опроса и определению необходимой численности выборки. Сделан краткий обзор подходов к сегментированию туристского рынка по различным критериям. В качестве методологической базы использовались опросный метод и статистические методы обработки экономической информации, а также общенаучные методы анализа и синтеза. Новизна результатов связана с разработкой авторского подхода к правильному позиционированию туристских услуг на внутреннем рынке. Представлены результаты маркетингового исследования спроса на рынке туристских услуг Казани на основе опросного метода. Выделены 5 сегментов потребителей и сделаны выводы о структурных сдвигах в их спросе в преддверии сезона 2017 г. Выявлено возрастание интереса к внутреннему и въездному туризму, а также занятие лидирующих позиций туризмом отдыха и развлечений. Для эффективного позиционирования турфирм предложено три критерия сегментации: масштаб бизнеса, сезонность и менталитет потребителей. Для целей сегментирования проведены экспертные интервью среди турагентств Казани. В результате выделены те сегменты, работа на которых будет эффективной с коммерческой точки зрения.
Тренды и управление, 2019-3
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н., Кашина О.П. - Социальное проектирование в системе государственного управления c. 25-36

DOI:
10.7256/2454-0730.2019.3.27522

Аннотация: Предметом исследования выступает социальное проектирование (проектное управление) как деятельность по управлению изменениями на макроуровне, встроенное в систему государственного управления. Проектное управление рассматривается в рамках трех стадий управленческого цикла, на каждой из которых раскрывается содержание свойственных ей функций. Особое внимание уделяется специфике управленческих отношений между субъектом и объектом проектного управления. На всех стадиях управленческого цикла подчеркивается аксиологический аспект социального макропроектирования. Исследуются актуальные проблемы реализации функций проектного управления в России. В статье используется системный и комплексный подходы, а также такие научные методы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение и моделирование. Новизна результатов исследования заключается в обосновании авторского подхода к рассмотрению социального проектирования не как отдельной функции государственного управления, а как особого вида управления. Предложена модель государственного проектного управления, состоящая из управленческого цикла, включающего 3 основные стадии и свойственные каждой стадии функции. На базе теоретической модели раскрыто содержание функций проектного управления, показаны сложности их выполнения в современных российских условиях. Обоснован вывод о необходимости преодоления хаотизации общественного сознания современной России на базе комплекса идей и ценностей, отражающих национальную идентичность страны. Данный вывод обладает практической значимостью для реализации проектов, которые имеют статус национальных.
Политика и Общество, 2017-8
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. - Комплексная парадигма социального управления c. 130-143

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.8.21137

Аннотация: Предметом исследования выступает специфика управления социальными отношениями и процессами. Для современной теории управления вопрос понимания природы социального управления (его объекта, структуры, области реализации и т.д.), остается открытым. В статье показано, что свою объективную основу комплексная парадигма социального управления имеет в системном характере объекта управления, в качестве которого выступает общество в единстве входящих в него элементов – подсистем (сфер). Обосновано, что комплексный подход к управлению не ограничивает социальное управление исключительно социальной сферой, хотя именно в социальной сфере формируются его главная характеристика – аксиологическая установка на человека. Социальное управление выходит за рамки социальной сферы и охватывает управленческим воздействием социальный аспект всех сфер общества. Доказано, что главную роль в комплексной реализации целевой функции социального управления призвано сыграть государство. Особое внимание в статье обращается на институциональную среду в обеспечении управления, на место доверия в институциональной среде и двоякую роль доверия в социальном управлении. В статье используется системный и комплексный подходы, а также такие научные методы, как анализ, синтез, сравнение и моделирование. При исследовании проблемы доверия как индикатора эффективности социального управления использовались статистические методы обработки результатов социологических опросов. Новизна результатов исследования заключается в разработке теоретической основы комплексной парадигмы социального управления, которая методологически обеспечивает структурную и функциональную надежность управления. Определено место социального управления в экономической, политической, социальной, культурной подсистемах общества Разработана авторская модель системы государственного социального управления, определены ее параметры. Сформулирована целевая функция социального управления – поддержание целостности общества, его устойчивое развитие в интересах человека. Делается вывод о значимости доверия, с одной стороны, как индикатора эффективности социального управления, с другой стороны, как социального ресурса, на который управление опирается, чтобы быть результативным.
Тренды и управление, 2016-1
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. - Аксиологические основания социального управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.1.17825

Аннотация: В статье проводится философский анализ социокультурного аспекта управления с акцентированием внимания на его аксиологической составляющей. Обосновывается значимость аксиологии управления как на уровне государства, так и на уровне отдельной организации. Раскрывается специфика управленческого воздействия через организационную культуру. Обосновывается необходимость учета в трудовой деятельности традиций национальной культуры, ее идеалов и ценностей. Исследуется важность аксиологии управления в решении задач инновационного развития российского общества, когда необходимо мотивировать людей на творчество, инициативу, риск. Методология исследования определяется сочетанием социально-экономического и культурно-аксиологического подходов. Авторы руководствуются принципами системности, междисциплинарности, комплексности, используют такие общенаучные методы, как анализ и синтез, обобщение, сравнение. Научная новизна исследования состоит в исследовании преодоления разрыва между культурой и социальностью в управленческом процессе, выявлении особенностей механизма управления творчеством, инновационной деятельностью через ценности. Ценности рассматриваются как основной элемент социокультурного управления. Делается вывод о преимуществах такого регулятива творческой деятельностью, как призыв, вытекающего из идеальной природы ценностей. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений на разных уровнях управления.
Политика и Общество, 2015-3
Овчаров А.О. - Инновационные мегапроекты как инструмент государственной политики в научно-технической сфере

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.3.14476

Аннотация: Предметом исследования являются особенности функционирования инновационных мегапроектов в научной сфере России. Поставлена задача определить контуры государственной научно-технической политики через создание и поддержку крупных научно-исследовательских проектов. Особое внимание уделяется проблемам финансирования и оценки эффективности российской науки, возникшим в условиях кризиса 2014 г. С критических позиций рассмотрены механизмы государственного участия в таких проектах, как «Сколково» и национальные исследовательские университеты. Даны характеристики особых экономических зон технико-внедренческого типа как важного инструмента стимулирования инновационной активности. В статье применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция. В отношении данных об индикаторах инновационной активности в научно-технической сфере использовались частнонаучный метод статистической группировки. В статье обосновано, что использование термина «мегапроект» возможно не только в отношении крупных инвестиционных проектов, но и в отношении науки и государственной политики в научно-технической сфере. Выделены критерии отнесения проекта к мегапроекту и показана применимость этих критериев для инновационных проектов в научной сфере. Впервые проведен сравнительный анализ двух редакций государственной программы РФ «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы. Выявлены сокращение объемов государственного финансирования данной программы, корректировка ее целевых индикаторов, а также снижение требований к ряду параметров научно-исследовательской и инновационной деятельности. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что раскрыта роль трех мегапроектов в инновационном развитии страны: проект «Сколково», особые экономические зоны технико-внедренческого типа, национальные исследовательские университеты. Сделан вывод, что, несмотря на экономические трудности, Россия стремится подтвердить свой статус мировой научной державы с высокой степенью международного сотрудничества.
Национальная безопасность / nota bene, 2015-1
Овчаров А.О. - Экономическая безопасность туристской индустрии: постановка проблемы и система индикаторов

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.1.14261

Аннотация: Предметом исследования являются особенности определения угроз экономической безопасности в туристской сфере. Поставлена задача разработать способ оценки угроз экономической безопасности туристской индустрии на макро- и микроуровне. Макроуровень представлен системой индикаторов, которые обладают высокой эластичностью по отношению к макроэкономической ситуации в туристской сфере и связаны друг с другом. Особое внимание уделяется расчету индикаторов экономической безопасности туристской индустрии РФ с указанием их пороговых значений. Для анализа показателей микроуровня предлагается подход, основанный на определении перечня угроз личной безопасности и возможных способов их оценивания. В результате разработана система показателей безопасности туристской поездки, основанная не на статистических данных, а на экспертных оценках характера и масштабов угроз безопасного отдыха. В статье применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция. В отношении данных об индикаторах экономической безопасности туристской индустрии использовались частнонаучные методы статистической группировки и расчета обобщающих показателей. В статье обосновано, что мультипликативный эффект от туризма связан не только с рядом экономических и социокультурных благ, но и целой системой угроз и опасностей, возникающих из-за действия внешних и внутренних негативных факторов. Раскрыт механизм мультипликации угроз туристкой индустрии. Впервые предложена система индикаторов экономической безопасности туристской сферы, включающая 9 макроэкономических взаимосвязанных показателей. Для каждого из них показан механизм расчета, определены пороговые значения. На основе проведенных расчетов сделан вывод о неустойчивом функционировании туристского сектора экономики РФ, что в современных условиях представляет угрозу национальной безопасности. Особым вкладом автора в исследование темы является то, что определен перечень угроз при совершении индивидуальных туристских поездок. Доказано, что в отличие от макроэкономических индикаторов экономической безопасности показатели микроуровня должны быть сформированы на основе социологических опросов. Предложена авторская система таких показателей, включающая три блока: организационно-экономические, политико-социокультурные и природно-естественные угрозы безопасности туристских поездок.
Налоги и налогообложение, 2014-5
Овчаров А.О. - Оценка туристских налоговых поступлений в бюджетную систему РФ

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.5.12340

Аннотация: В статье анализируются особенности определения уровня налоговых поступлений от предприятий сферы туризма. Поставлена задача разработать способ оценки туристских налоговых платежей с учетом специфики экономики туризма, связанной с размытостью его отраслевой принадлежности. На основе официальных форм налоговой отчетности систематизируются данные о туристских налоговых поступлениях в разные уровни бюджетной системы РФ. Показывается сложность и неоднозначность их интерпретации. Предлагается подход, позволяющий максимально достоверно отразить уровень налоговых поступлений от сферы туризма. Применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция. В отношении данных о налогах и сборах использовался частнонаучный метод статистической сводки и группировки. Обосновано, что размытость туристской сферы не позволяет получать достоверную информацию об объемах и динамике туристских налоговых поступлений. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что в российской практике отсутствуют конкретные методики, раскрывающие механизм расчета налоговых поступлений от туристской сферы. Впервые предложен способ определения уровня туристских налоговых платежей и налоговой нагрузки. Этот способ заключается в выделении групп экономической деятельности, прямо или косвенно связанных с туризмом, и специальных коэффициентов, характеризующих долю туризма в деятельности предприятий каждой группы.
Национальная безопасность / nota bene, 2014-3
Овчаров А.О. - Расходы на НИОКР как индикатор экономической безопасности

DOI:
10.7256/2454-0668.2014.3.11467

Аннотация: В статье анализируется связь инновационного развития страны с обеспечением экономической безопасности. Поставлена задача применить теорию экономической безопасности и ее индикативную систему к особенностям организации научно-исследовательской деятельности. Кроме того, исследуются тенденции и проблемы финансирования расходов на НИОКР в России как ключевого индикатора инновационной безопасности. Интерпретируются данные российской и зарубежной статистики в отношении государственных расходов на науку. Анализируется типология инновационно активных компаний, исследуются проблемы их конкурентоспособности. В статье использовались общенаучные методы анализа (анализ, абстрактно-логический метод и т.п.), а также частнонаучный статистический метод исследования динамики и структуры расходов на исследования и разработки В статье обосновано, что объемы финансирования НИОКР являются элементом индикативной системы экономической безопасности. На основе анализа данных российской статистики сделан вывод о противоречивых тенденциях в финансировании отечественной науки. Показано место России в мире по уровню внутренних затрат на исследования и разработки. Раскрыта роль нововведений в деятельности современных предприятий, выявлены проблемы в организации НИОКР.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"