по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Овчарова Татьяна Николаевна
Тренды и управление, 2019-3
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н., Кашина О.П. - Социальное проектирование в системе государственного управления c. 25-36

DOI:
10.7256/2454-0730.2019.3.27522

Аннотация: Предметом исследования выступает социальное проектирование (проектное управление) как деятельность по управлению изменениями на макроуровне, встроенное в систему государственного управления. Проектное управление рассматривается в рамках трех стадий управленческого цикла, на каждой из которых раскрывается содержание свойственных ей функций. Особое внимание уделяется специфике управленческих отношений между субъектом и объектом проектного управления. На всех стадиях управленческого цикла подчеркивается аксиологический аспект социального макропроектирования. Исследуются актуальные проблемы реализации функций проектного управления в России. В статье используется системный и комплексный подходы, а также такие научные методы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение и моделирование. Новизна результатов исследования заключается в обосновании авторского подхода к рассмотрению социального проектирования не как отдельной функции государственного управления, а как особого вида управления. Предложена модель государственного проектного управления, состоящая из управленческого цикла, включающего 3 основные стадии и свойственные каждой стадии функции. На базе теоретической модели раскрыто содержание функций проектного управления, показаны сложности их выполнения в современных российских условиях. Обоснован вывод о необходимости преодоления хаотизации общественного сознания современной России на базе комплекса идей и ценностей, отражающих национальную идентичность страны. Данный вывод обладает практической значимостью для реализации проектов, которые имеют статус национальных.
Политика и Общество, 2017-8
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. - Комплексная парадигма социального управления c. 130-143

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.8.21137

Аннотация: Предметом исследования выступает специфика управления социальными отношениями и процессами. Для современной теории управления вопрос понимания природы социального управления (его объекта, структуры, области реализации и т.д.), остается открытым. В статье показано, что свою объективную основу комплексная парадигма социального управления имеет в системном характере объекта управления, в качестве которого выступает общество в единстве входящих в него элементов – подсистем (сфер). Обосновано, что комплексный подход к управлению не ограничивает социальное управление исключительно социальной сферой, хотя именно в социальной сфере формируются его главная характеристика – аксиологическая установка на человека. Социальное управление выходит за рамки социальной сферы и охватывает управленческим воздействием социальный аспект всех сфер общества. Доказано, что главную роль в комплексной реализации целевой функции социального управления призвано сыграть государство. Особое внимание в статье обращается на институциональную среду в обеспечении управления, на место доверия в институциональной среде и двоякую роль доверия в социальном управлении. В статье используется системный и комплексный подходы, а также такие научные методы, как анализ, синтез, сравнение и моделирование. При исследовании проблемы доверия как индикатора эффективности социального управления использовались статистические методы обработки результатов социологических опросов. Новизна результатов исследования заключается в разработке теоретической основы комплексной парадигмы социального управления, которая методологически обеспечивает структурную и функциональную надежность управления. Определено место социального управления в экономической, политической, социальной, культурной подсистемах общества Разработана авторская модель системы государственного социального управления, определены ее параметры. Сформулирована целевая функция социального управления – поддержание целостности общества, его устойчивое развитие в интересах человека. Делается вывод о значимости доверия, с одной стороны, как индикатора эффективности социального управления, с другой стороны, как социального ресурса, на который управление опирается, чтобы быть результативным.
Тренды и управление, 2016-1
Овчаров А.О., Овчарова Т.Н. - Аксиологические основания социального управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.1.17825

Аннотация: В статье проводится философский анализ социокультурного аспекта управления с акцентированием внимания на его аксиологической составляющей. Обосновывается значимость аксиологии управления как на уровне государства, так и на уровне отдельной организации. Раскрывается специфика управленческого воздействия через организационную культуру. Обосновывается необходимость учета в трудовой деятельности традиций национальной культуры, ее идеалов и ценностей. Исследуется важность аксиологии управления в решении задач инновационного развития российского общества, когда необходимо мотивировать людей на творчество, инициативу, риск. Методология исследования определяется сочетанием социально-экономического и культурно-аксиологического подходов. Авторы руководствуются принципами системности, междисциплинарности, комплексности, используют такие общенаучные методы, как анализ и синтез, обобщение, сравнение. Научная новизна исследования состоит в исследовании преодоления разрыва между культурой и социальностью в управленческом процессе, выявлении особенностей механизма управления творчеством, инновационной деятельностью через ценности. Ценности рассматриваются как основной элемент социокультурного управления. Делается вывод о преимуществах такого регулятива творческой деятельностью, как призыв, вытекающего из идеальной природы ценностей. Результаты исследования могут быть использованы при принятии решений на разных уровнях управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.