по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лапин Андрей Викторович
Административное и муниципальное право, 2018-10
Лапин А.В. - Совершенствование системы технического нормирования как обязательного условия государственной промышленной политики роста c. 43-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.10.27969

Аннотация: Предметом статьи являются административно-правовые отношения в области стандартизации и технического регулирования. Объект статьи – система технического нормирования. Автор раскрывает кратко генезис развития российской системы технического нормирования как составляющей института административного права. Характеристика современного законодательства о стандартизации и техническом регулировании доказывает содержание противоречивых норм обеспечения системы технического нормирования, а также демонстрирует отсутствие логических подходов к определению взаимосвязи и взаимодействия участников этих отношений в условиях глобализации технологических процессов и производства продукции. В статье приведены аргументы, доказывающие необходимость комплексной регламентации системы технического нормирования и его правового администрирования для развития и оценки технологических изменений и роста производства в реальных секторах экономики. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный и статистический анализ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию системы технического нормирования на основе совершенствования законодательства о стандартизации и техническом регулировании, предусматривающего административно-правовое регламентирование развития системы технического нормирования нашей страны на основе единого федерального закона, который должен совместить два действующих закона "О стандартизации в Российской Федерации" и "О техническом регулировании".
Административное и муниципальное право, 2018-4
Лапин А.В. - Развитие национальной инновационной системы как обязательное условие технологических изменений и роста производства c. 26-41

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.4.26423

Аннотация: Предметом статьи являются административно-правовые отношения в сфере инновационной деятельности. Объект статьи - существующая национальная инновационная система (НИС). Автор статьи подробно рассматривает правовые основы инновационного пути развития реального сектора экономики, характеризует качество государственного управления экономическими процессами, доказывает необходимость институциональных, структурных и технологических изменений как составляющих системного подхода развития НИС. Особое внимание уделяется анализу стратегических и программных документов, которые содержат систему элементов НИС. Автор приходит к выводу об отсутствии единого воззрения ученых о механизмах совершенствования инновационной системы России и пути их воплощения в нормативных правовых актах. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, методология системного анализа, экспертный анализ, событийный анализ, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также структурный и статистический анализ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию национальной инновационной системы на основе совершенствования системы инновационного законодательства, предусматривающего административно-правовое регламентирование инновационного развития промышленности нашей страны. В статье приведены аргументы, доказывающие необходимость комплексной регламентации инновационного развития реального сектора экономики для развития и оценки технологических изменений и роста производства в реальном секторе экономики.
NB: Административное право и практика администрирования, 2017-5
Лапин А.В. - Особенности администрирования косвенного налогообложения при трансграничной торговле в государствах–членах ОЭСР c. 51-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.5.24373

Аннотация: Предметом статьи являются экономические отношения в условиях администрирования косвенного налогообложения при трансграничной торговле товарами и услугами государствами-членами организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Рассмотрены принципы косвенного налогообложения и особенности их применения в государствах-членах ОЭСР. В процессе исследования были проанализированы нормативные правовые акты, научная и учебная литература о налогообложении при потреблении товаров и услуг между лицами государств–членов ОЭСР, а также в государствах-членах Евразийского экономического союза. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, сбор и изучение данных), текущего и перспективного анализа и синтеза теоретического и практического материала. Новизна статьи заключается в обосновании необходимости применения правил, аналогичных для ЕС: в связи с отменой таможенных барьеров приобретение товара, работы, услуги внутри ЕС облагается налогом в государстве-члене назначения для поставок «бизнес для бизнеса» (В2В), что позволяет применять принцип страны назначения даже в отсутствие таможенных процедур.Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в выработке предложений по гармонизации правил налогового и таможенного регулирования, направленных на уточнение налогообложения проведении операций между лицами государств–членов ЕАЭС.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-6
Лапин А.В. - Акцизы на топливо: пределы роста c. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20837

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования ставок акцизов на топливо и их взаимосвязь с транспортным налогом. Проекты Налогового кодекса, устанавливающие размер ставок акцизов в Российской Федерации (в том числе на топливо), готовит Минфин России для Правительства Российской Федерации, которые далее направляются в Государственную думу Российской Федерации. При этом законодательством не установлен жесткий правовой режим по срокам, размерам и количеству изменений размера ставок в течение финансового года. В статье 192 Налогового кодека Российской Федерации лишь четко установлен налоговый период – календарный месяц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в отсутствии нормативно закрепленной административной процедуры законодательного изменения ставок акцизов (на примере акцизов на топливо). Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость упорядочения режима государственного регулирования ставок акцизов в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений с учетом зарубежного опыта по размеру ставок акцизов на бензин и правовому регулированию порядка его изменений, а также обоснование необходимости отмены транспортного налога в Российской Федерации.
NB: Административное право и практика администрирования, 2016-3
Лапин А.В. - Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов в Российской Федерации c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18875

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические, организационные, экономические и правовые проблемы государственного регулирования утилизационного сбора для транспортных средств в современной России. Введенный в 2012 году утилизационный сбор претерпел за последнее время существенные изменения и с 2016 года действует в отношении не только транспортных средств (легковых, грузовых и др.), но и прицепов, самоходных машин. Нормативно установленный размер не соответствует затратам, связанным с утилизацией вышедшей из эксплуатации автотехники. При этом основной целью утилизационного сбора провозглашено обеспечение экологической безопасности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, формально-логический, сравнительно-правовой, а также статистические, экспертные оценки и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо научное обоснование размеров утилизационного сбора в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов, произведенных как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Основным научным вкладом, который сделан автором настоящей статьи - это характеристика правовой природы утилизационного сбора и экономическое обоснование прогноза резкого подорожания ряда типов транспортных средств, которое приведёт к снижению производственных показателей транспортных, строительных, сельскохозяйственных и лесохозяйственных компаний, к более медленному обновлению компаниями парка машин и специализированной техники, к дальнейшей потере конкурентоспособности российских компаний.
NB: Административное право и практика администрирования, 2015-6
Лапин А.В. - Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации c. 28-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18343

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования контрольно-надзорной функции органов исполнительной власти на примере налогового контроля. Автором статьи проанализированы статистические данные контрольно-надзорной деятельности органов ФНС России за 2011-2014 годы. Анализ подготовленного Минэкономразвития России проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», концептуальной идеей которого является создание правовой основы для формирования единой системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, показал его актуальность для налогового контроля. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо поддержать идею формирования правовой основы для создания единой унифицированной системы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость унификации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Новизна статьи заключается в разработке предложений по правовому регулированию налогового контроля.
Административное и муниципальное право, 2011-3
Лапин А.В. - Принципы административно-правового обеспечения политики государства по развитию автомобильной промышленности
Аннотация: В статье предложены, проанализированы и систематизированы в три группы принципы административно-правового обеспечения политики государства в сфере развития автомобильной промышленности: 1 группа – общие принципы, свойственные государственному управлению всеми отраслями промышленности; 2 группа – специальные принципы, присущие отраслям транспортной промышленности, включая автомобилестроение; 3 группа – принципы организации системы органов государственного управления и государственного регулирования развития автомобильной промышленности. Установлена необходимость их правового закрепления в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 23.04.2010 № 319.
Административное и муниципальное право, 2011-2
Лапин А.В. - Понятие и специфика политики государства по развитию автомобильной промышленности в России
Аннотация: В статье рассматриваются такие понятия как «промышленная политики», «политика государства по развитию промышленности», «государственная политика по развитию автомобильной промышленности». В статье анализируются имеющиеся в России нормативные правовые акты, посвященные развитию промышленности и, в первую очередь, Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года. Автор на основе немногочисленных точек зрения по предмету исследования, а также, анализируя имеющееся законодательство, формулирует понятия: «промышленная политика», «политика государства по развитию автомобильной промышленности в Российской Федерации» и приходит к выводу о необходимо принятия федерального закона о промышленной политике государства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.