по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лощилова Татьяна Николаевна
Genesis: исторические исследования, 2019-3
Лощилова Т.Н. - Эстампы Себастьяна Леклерка с медалей Генриха IV как исторический источник c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.3.29372

Аннотация: Объектом исследования выступили эстампы гравера Людовика XIV Себастьяна Леклерка (1637-1714), представляющие собой оттиски с медалей французских королей XV-XVII вв. и в частности времени Генриха IV, в целом отражающие основные тенденции репрезентации власти короля в данный период. В настоящее время эстампы хранятся в муниципальной библиотеке г. Лиона. Предметом явилась внутренняя и внешняя критика источника, выявившая его значимость для изучения образа власти, который создавался в период правления первых Бурбонов. В основу исследования положены общенаучные методы анализа и синтеза, а также историко-сравнительный метод, исследование базируется на системном подходе и принципе историзма. Основной акцент автор сделал на внутренней критике источника, кратко охарактеризовав оттиски медалей, а так же символы, выражения и трактовку отображенных на них событий, придя к выводу о том, что эстампы, во многом могут восполнить наши представления об эволюции репрезентации власти, поскольку в едином месте собраны оттиски многочисленных и не всегда доступных для исследователя медалей. Краткий анализ изображенных на эстампах медалей помогает сделать выводы о планомерно проводившейся политике популяризации новой королевской династии Бурбонов, не только средствами публицистики, но и через художественные образы, созданные как при жизни, так и после смерти Генриха IV, что во многом впоследствии предопределило складывание мифа о «добром короле Анри». И подчеркивает важность активного изучения такого исторического источника, как медали и оттиски с них, незаслуженно обойденного вниманием отечественных исследователей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.