по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Полетаева Екатерина Александровна
Litera, 2019-4
Полетаева Е.А. - Общие основы художественной картины мира поэтов литературной группы «Московское время» c. 97-108

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.4.30373

Аннотация: Предметом исследования являются общие основы художественной картины мира поэтической группы «Московское время». Рассматривается творчество основных поэтов группы: С. Гандлевского, Б. Кенжеева, А. Сопровского, А. Цветкова, Т. Полетаевой, А. Казинцева с точки зрения основных линий художественной картины мира. Это представления о месте и назначении человека, его ценностных ориентациях (куда входят такие аспекты как человек и общество, взаимоотношения личности и государства); отношения человека и природы; взаимосвязь художественной картины мира с научной. В основе методологии статьи – положения Б.С. Мейлаха об основных линиях художественной картины мира. Основным выводом работы является утверждение о наличии общих основ художественной картины мира группы «Московское время». Картина мира поэтов группы появилась в противоположность советскому мировоззрению – атеистическому и материалистическому, – и была идеалистической в своей основе, а также связанной с картиной мира русской классической литературы. Однако, у части авторов это изменилось со временем. Тем не менее, на протяжении творческого пути всех основных поэтов группы важную роль играют тема бескорыстной и трудной творческой работы; поиск полнокровной жизни; восприятие природы как живой и одухотворенной; библейские аллюзии и образы (особенно характерно сопоставление Адама и поэта – как дающих имена созданиям Бога); мотив чуда; тема отчужденности лирического героя, уходящая корнями в традицию романтизма; этическая составляющая; представление об особенной значимости литературы в жизни человека, о ее свойствах предсказывать будущее и сохранять прошлое.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.