ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Артамонова Виктория Владимировна
Артамонова В.В. - Феномен потокового состояния в мотивации пользователей компьютерных игр |
|
c. 93-103
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2020.2.32040
Аннотация: При исследовании причин, по которым люди играют в видеоигры, многие авторы опираются на теорию, предложенную профессором психологии М. Чиксентмихайи — теорию «потока» (потокового состояния). Автор известен своими исследованиями в области счастья, креативности и субъективного благополучия. Т. н. «эффект включенности» характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением и нацеленностью на успех в процессе деятельности. Нахождение в потоковом состоянии не ограничивается одной определенной сферой или процессом. Оно распространяется на все сферы деятельности, в которые может быть вовлечен конкретный индивид. В статье дается определение понятию «поток», указаны основные условия и характеристики потокового состояния, рассмотрена модель потокового состояния. Отражена актуальность изучения мотивации пользователей компьютерных игр. Представлена характеристика мотивационных свойств пользователей компьютерных игр в рамках теории «потока». Проанализирован кейс игрока, стремящегося улучшить свои умения и навыки в видеоигре, с учетом результатов процесса в зависимости от соотношения «способности / сложность задачи». Выделены виды мотивации пользователей видеоигр.
|