по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Аверьянова Мария Игоревна
Genesis: исторические исследования, 2022-2
Аверьянова М.И. - Право на социальное обеспечение государственных гражданских служащих с позиций хронодискретного моногеографического сравнительного правоведения (ХМСП) c. 47-64

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.2.34991

Аннотация: В статье рассматриваются особенности правового регулирования социального обеспечения государственных гражданских служащих с позиции методологии хронодискретного моногеографического сравнительного правоведения. В рамках данной методологии изучены различные аспекты формирования и реализации государственными гражданскими служащими права на социальное обеспечение, начиная с периода XVIII в. Объектом исследования выступали общественные отношения по пенсионному и медицинскому обеспечению гражданских служащих и членов их семей, а также социальному обслуживанию гражданских служащих. Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие указанные отношения, а также научные изыскания, проведенные в сфере социального обеспечения гражданских служащих. Научная новизна исследования заключается в выявлении особенностей современного состояния правового регулирования социального обеспечения гражданских служащих с учетом истории его развития в условиях законодательного закрепления гарантий социального обеспечения гражданских служащих, указов Президента РФ о дальнейшем развитии социальных гарантий гражданской службы. Парадоксом современного этапа социального обеспечения гражданских служащих является тот факт, что большая часть положений Закона о ГГС, устанавливающих гарантии социального обеспечения гражданских служащих, до настоящего времени не имеет своего реального воплощения на практике и по сути является декларативной. Так, не получили своей реализации нормы о государственном пенсионном обеспечении членов семей гражданского служащего, об обязательном государственном социальном страховании на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения гражданской службы, об обязательном государственном страховании, а также об особом медицинском страховании гражданских служащих и членов их семей.
Административное и муниципальное право, 2020-4
Аверьянова М.И., Гусев А.Ю. - Социальное обеспечение государственных гражданских служащих в форме страхования c. 25-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32750

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы и правоприменительная практика в области социального обеспечения гражданских служащих посредством применения страховых механизмов. Объект исследования - страхование как особая организационно-правовая форма социального обеспечения граждан. Автор детально рассматривает различные формы и виды страхования (обязательное и добровольное, социальное и государственное), предлагаемые законодателем в социальном обеспечении данной категории работников. Особое внимание уделяется обязательному государственному социальному страхованию, его правовой природе, особенностям медицинского страхования гражданских служащих. В ходе исследования использованы методы общенаучного познания и специальные правовые методы (историко-правовой анализ, сравнительного правоведения). Научная новизна исследования заключается в проведении первого обобщенного анализа развития и современного состояния правового регулирования и правоприменительной практики по вопросам установления и реализации страховых механизмов социального обеспечения гражданских служащих. Выявлено, что право гражданских служащих на социальное обеспечение реализуется в основном посредством применения страховых механизмов различных форм и видов, имеющих неоднородную отраслевую природу. Обязательное государственное социальное страхование предусматривается только в отношении гражданских и муниципальных служащих, и представляет собой подвид обязательного социального страхования. Необходимо легализовать данное понятие путем введения соответствующих дополнений в социально-страховое законодательство. Обязательное государственное страхование также обладает основными признаками социально-обеспечительных отношений, что позволяет рассматривать его как одну из организационно-правовых форм системы социального обеспечения. Предлагается на федеральном уровне урегулировать вопрос страхового обеспечения гражданского служащего на случай причинения вреда его жизни и здоровью в период службы, принять закон о медицинском страховании государственных служащих.
Административное и муниципальное право, 2017-6
Аверьянова М.И. - Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации c. 35-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.6.22959

Аннотация: Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие особенности представления социальных услуг в субъектах РФ в условиях реформирования законодательства в области социального обслуживания. Целью работы являлось проведение комплексного анализа проблем, возникающих в сфере правового регулирования социального обслуживания на региональном уровне. Исследование проведено на основе законодательных актов в области социального обслуживания Архангельской, Ивановской и Нижегородской областей. Особое внимание было уделено вопросам видов социальных услуг, предлагаемых населению в указанных регионах, определения размера платы за предоставление социального обслуживания. В ходе проведенного исследования были применены преимущественно системный анализ и сравнительно-правовой метод научного познания. Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного правового анализа правовых норм федерального и регионального законодательств в области социального обслуживания, сопоставлении правового регулирования социального обслуживания в регионах России с выработкой рекомендаций и предложений по совершенствованию в дальнейшем российского социального законодательства. Полученные результаты исследования могут быть использованы в нормотворческой деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в ходе совершенствования правового регулирования социального обслуживания, а также научно-исследовательской деятельности по теме исследования. По завершении исследования были сформулированы следующие основные выводы и предложения: 1) ряд услуг, предлагаемых субъектами РФ в сфере социального обслуживания, по их предметному содержанию пересекаются с иными социальными услугами, предоставление которых в целях обеспечения гражданам их соответствующих конституционных прав должны организовывать региональные власти в соответствии иными нормами в области социального обеспечения (в частности, в области охраны здоровья и оказания медицинской помощи), а также нормами иных отраслей права (например, в области образования), что свидетельствует о комплексном и межотраслевом характере правового института социального обслуживания; 2) установить на федеральном уровне не примерный, а минимальный перечень социальных услуг по видам социальных услуг с правом расширения такого перечня на региональном и муниципальном уровнях; 3) утвердить на федеральном уровне методические рекомендации по выявлению лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в которых должны быть предусмотрены конкретные меры по выявлению нуждающихся лиц.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.