по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Степанова Октябрина Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2020-4
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование характера конфликтов между родителями и педагогами в образовательной организации. c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.30961

Аннотация: Рассматриваются противоречивые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей, специфический характер конфликтов между педагогами и родителями в образовательной организации. Раскрывается понятие «конфликт», даётся перечисление основных причин, влияющих на возникновение конфликтов между родителями и педагогами. С целью актуализации оптимальных методов урегулирования конфликтов между родителями и педагогами проведено исследование причин и характера данного типа конфликтов. В силу гуманизации педагогического подхода в образовании сложилась неоднозначная тенденция развития взаимоотношений педагогов и родителей. Актуальность данного исследования состоит в том, что система образования в современной России претерпела и продолжает претерпевать достаточно серьёзные изменения. Результаты исследования показали взаимосвязь высокого уровня конфликтности педагога и характера конфликта между ним и родителями учащихся. В системе отношений педагог – родители важную роль играет личность самого педагога. Для того, чтобы изучить степень влияния выявленных нами факторов на характер протекания конфликтов между родителями и педагогами, было проведено исследование, которое включало в себя использование нескольких методик. В заключении представлен вывод и, разработанные на основании результатов исследования, рекомендации по повышению коммуникативных умений педагогов, в частности умение разрешать, связанные с учебным процессом и конкретно с родителями учащихся, конфликтные ситуации.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Степанова О.С., Николаева А.А. - Взаимосвязь социометрического статуса и игровых предпочтений младших школьников c. 105-115

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29152

Аннотация: Предметом данного исследования является взаимосвязь игровых предпочтений и социометрического статуса младших школьников в контексте профилактики конфликтов в детском коллективе.Особое внимание автор уделяет сравнительному анализу результатов социометрического следования и результатов исследования игровых предпочтений младших школьников. В статье приводится краткий обзор результатов современных исследований социометрического статуса и основные характеристики статусных групп. А также результаты, проведённого автором социометрического исследования младших школьников. Особое внимание уделено эмпирическому исследованию игровых предпочтений младших школьников. Методы исследования: Социометрия Дж. Морено в интерпретации М. Битяновой «Социометрический метод в школьной практике» и разработанная автором анкета, направленная на выявление игровых предпочтений младших школьников. Новизна исследования заключается в выявлении взаимосвязи социометрического статуса и игровых предпочтений для выбора оптимальных сюжетов ролевых игр, способствующих повышению социометрического статуса и профилактики конфликтов в детском коллективе. А также, обоснована необходимость коррекции межличностных отношений младших школьников через организацию именно ролевых игр без соревновательного начала, что создает атмосферу принятия и примирения между конфликтующими детьми.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование конфликтологической компетентности педагогов в контексте оптимизации комфортности и безопасности образовательной среды c. 66-76

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29590

Аннотация: В рамках настоящей статьи автор предпринимает попытку обосновать целесообразность совершенствования комфортности и безопасности образовательной среды. Необходимость в этом объясняется не столько требованиями современных федеральных стандартов, сколько гуманизацией процесса обучения. Последовательно доказывается, что взаимодействие учителей и учащихся не будет эффективным, если в школе не созданы оптимальные условия для самореализации личности. Эмпирическое исследование, проведённое автором статьи, показало, что объективным препятствием для совершенствования образовательной среды может стать косность педагогов, использующих директивный подход во взаимодействии с учащимися, что провоцирует острые разногласия между субъектами. Данные обстоятельства актуализируют значимость работы, направленной на повышение конфликтологической компетентности учителей. Средством уменьшения конфликтов в образовательной сфере и, как следствие, совершенствованию её комфортности и безопасности, также может стать и либеральная педагогика. Личностно-ориентированная технология также позволяет учитывать и индивидуальные особенности школьников. Какой бы путь ни был выбран в образовательной организации, главное, чтобы в процессе реализации мероприятий у сотрудников была сформирована конфликтологическая компетентность, в том числе и с помощью которой осуществляется совершенствование комфортности и безопасности образовательной среды.
Педагогика и просвещение, 2018-4
Степанова О.С., Николаева А.А., Савченко И.А. - Ролевая игра как средство профилактики конфликтов детей младшего школьного возраста c. 111-121

DOI:
10.7256/2454-0676.2018.4.27731

Аннотация: В статье обоснована необходимость использования ролевых игр в качестве одного из эффективных способов профилактики конфликтности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования использования ролевых игр как средства обучения младших школьников конструктивно разрешать конфликтные ситуации, исследование проводилось на базе ГБОУ Романовская школа г. Москвы. Выборка исследования включила, во-первых, педагогов начальных классов (8 человек), женщины возраста 35-55 лет; во-вторых, обучающихся начальных классов (74 человека) в возрасте 7-10 лет В качестве методологической основы были использованы: - психоаналитическая теория конфликта (З. Фрейд, А. Адлер и др.) - психоаналитическая концепция игры(3. Фрейд, А. Фрейд, М. Клейн и др.) - когнитивистская теория (Ж. Пиаже и его последователи) - культурно-историческая концепция игры. Используемые методы исследования: интервью педагогов, методики диагностики уровня конфликтности обучающихся «Несуществующее животное» (автор М.З. Дукаревич) и «Картинки» (авторы Е. О. Смирнова и В. М. Холмогорова). Гипотеза исследования: ролевые игры могут служить средством профилактики конфликтности и снижения агрессии у обучающихся начальных классов при соблюдении следующих условий: - разработка комплексной программы игровой деятельности, направленной на коррекцию конфликтного поведения; - игры будут проводиться системно; - отбор игр строится на основании их психологического содержания, все они направлены на снижение уровня агрессивности, развитие эмпатии, сотрудничества, расширяют поведенческий репертуар ребенка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.