ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Николаева Алла Алексеевна
Педагогика и просвещение, 2018-4
|
Степанова О.С., Николаева А.А., Савченко И.А. - Ролевая игра как средство профилактики конфликтов детей младшего школьного возраста |
|
c. 111-121
|
DOI: 10.7256/2454-0676.2018.4.27731
Аннотация: В статье обоснована необходимость использования ролевых игр в качестве одного из эффективных способов профилактики конфликтности у детей младшего школьного возраста. Представлены результаты проведенного эмпирического исследования использования ролевых игр как средства обучения младших школьников конструктивно разрешать конфликтные ситуации, исследование проводилось на базе ГБОУ Романовская школа г. Москвы. Выборка исследования включила, во-первых, педагогов начальных классов (8 человек), женщины возраста 35-55 лет; во-вторых, обучающихся начальных классов (74 человека) в возрасте 7-10 лет В качестве методологической основы были использованы: - психоаналитическая теория конфликта (З. Фрейд, А. Адлер и др.) - психоаналитическая концепция игры(3. Фрейд, А. Фрейд, М. Клейн и др.) - когнитивистская теория (Ж. Пиаже и его последователи) - культурно-историческая концепция игры. Используемые методы исследования: интервью педагогов, методики диагностики уровня конфликтности обучающихся «Несуществующее животное» (автор М.З. Дукаревич) и «Картинки» (авторы Е. О. Смирнова и В. М. Холмогорова). Гипотеза исследования: ролевые игры могут служить средством профилактики конфликтности и снижения агрессии у обучающихся начальных классов при соблюдении следующих условий: - разработка комплексной программы игровой деятельности, направленной на коррекцию конфликтного поведения; - игры будут проводиться системно; - отбор игр строится на основании их психологического содержания, все они направлены на снижение уровня агрессивности, развитие эмпатии, сотрудничества, расширяют поведенческий репертуар ребенка.
|