по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Веретенникова Ксения Вадимовна
Урбанистика, 2023-2
Веретенникова К.В., Дмитриев И.С. - Особенности совместного развития особо охраняемых природных территорий и прилегающих к ним населенных пунктов Ленинградской области c. 84-96

DOI:
10.7256/2310-8673.2023.2.43452

Аннотация: Статья посвящена вопросам совместного развития особо охраняемых природных территорий и прилегающих к ним малых населенных пунктов Ленинградской области. Актуальность исследования продиктована необходимостью поиска инструментов и решений градостроительного регулирования таких населенных пунктов для совместного сбалансированного сосуществования и развития с особо охраняемыми природными территориями. Объектом исследования являются малые населенные пункты, расположенные в непосредственной близости от особо охраняемых природных территорий Ленинградской области и находящиеся под взаимным влиянием. Предметом исследования выступают особенности правового регулирования таких населенных пунктов и их характеристики взаимного расположения относительно особо охраняемых природных территорий. Исследованием рассмотрены основные этапы развития сети особо охраняемых природных территорий Ленинградской области, выявлены семь типов взаимного расположения особо охраняемых природных территорий и населенных пунктов Ленинградской области: включенное, исключенное, окружающее, перекрывающее, частично наложенное, смежное (с общей границей), раздельное. Проанализированы особенности правового регулирования близлежащих к ООПТ населенных пунктов и сформулирован ряд проблем их совместного развития. Выявлены такие типы взаимного расположения населенных пунктов, градостроительная проблематика которых не решается существующим законодательством; предложены возможные инструменты, способствующие закреплению эстетических и градостроительно-средовых принципов по развитию подобных соседствующих территорий.
Урбанистика, 2018-3
Веретенникова К.В. - Роль природного каркаса в процессе освоения приаэропортовых территорий крупнейших городов c. 48-56

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.26449

Аннотация: Настоящая статья посвящена определению роли природного каркаса в структуре приаэропортовых территорий крупнейших городов. Объектом исследования является природный каркас приаэропортовых территорий; предметом исследования – формы его эффективного использования. В статье рассматриваются проблемы развития приаэропортовой территории Пулково в Санкт-Петербурге, причины ее динамичной урбанизации и последствия, к которым приводит неурегулированная застройка. Систематизируются подходы к реализации принципа экологической устойчивости в зарубежных стратегических документах развития территорий вокруг аэропорта. Обосновывается необходимость создания единой стратегии развития территорий вокруг аэропорта с включением природного каркаса как важного планировочного элемента, позволяющего обеспечить устойчивое развитие приаэропортовой территории. В ходе исследования были применены методы анализа, систематизации, изучения и обобщения стратегических документов развития территорий вокруг аэропортов. Выявляются роли природного каркаса и рекомендации по его формированию на приаэропортовых территориях крупнейших городов. Установлено, что природный каркас, закрепленный в комплексном стратегическом документе развития приаэропортовой территории и документах территориального планирования, может являться инструментом создания сбалансированной и эффективной застройки территорий вокруг аэропорта.
Урбанистика, 2018-1
Веретенникова К.В. - Учет влияния аэропорта в процессе градостроительного планирования приаэропортовых территорий крупнейших городов c. 66-73

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.1.25894

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме ограниченного учета влияния аэропорта на окружающие территории при подготовке градостроительной документации в России. Объектом исследования являются приаэропортовые территории крупнейших городов, предмет исследования – их градостроительное регулирование. В статье проанализированы причины и последствия урбанизации территорий, располагающихся вблизи аэропортов. Обращается внимание, что в настоящее время документация, посвященная регулированию подобных территорий, имеет сугубо техническую направленность, что игнорирует градообразующий потенциал аэропорта. Подчеркивается, что в России аэропорт чаще всего рассматривается исключительно как транспортный объект и источник отрицательного воздействия на окружающие поселения, что отражается на составлении градостроительной документации. Описанные проблемы рассмотрены на примере приаэропортовой территории Пулково в Санкт-Петербурге. В ходе исследования были применены методы градостроительного анализа, систематизации, сопоставления отечественного и зарубежного опыта развития приаэропортовых территорий. Выдвинуто предположение, что причиной возникающих транспортных, социальных проблем на территории вблизи аэропорта является отсутствие согласованности процесса планирования, приводящее к нерациональному использованию территориальных ресурсов, транспортной инфраструктуры, а также деградации природного каркаса. В статье доказывается необходимость скоординированного стратегического планирования приаэропортовых территорий, приводится перечень инструментов, способствующих достижению поставленных целей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.