по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Звездакова Наталья Николаевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2018-4
Звездакова Н.Н. - Истоки лирики творчества И. Я. Паницкого c. 8-17

DOI:
10.7256/2453-613X.2018.4.40275

Аннотация: Очерк посвящен Заслуженному артисту РСФСР Ивану Яковлевичу Паницкому (1906-1990) – выдающемуся баянисту-виртуозу, педагогу и композитору. Именно Паницкому, слепому музыканту-самородку из волжского села Балаково, предстояло открыть русскому баяну дорогу на академическую сцену, существенно обогатить концертный репертуар профессионалов-баянистов. Автор прослеживает истоки профессионального и духовно-творческого становления Паницкого, раскрывает одухотворенность и поэтичность его натуры. определившие главное направление творчества музыканта – сферу инструментальной лирики. Уделяется внимание музыкальным мероприятиям, посвященным великому земляку, инициатором которых выступает кафедра народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. В настоящем очерке используется исторический метод, на основе которого рассматривается биография музыканта, а также метод музыковедческого анализа произведения. В качестве примера баянной лирики Паницкого дается разбор Вальсов «Воспоминание» и «Увядшие розы». Описываются характерные способы работы с музыкальным материалом, выявляющие главную лирическую идею произведения: импровизационность, полифоничность фактуры, варьирование, разнообразие тембровых красок баяна. Новизна исследования состоит в соединении изложения историко-биографического материала с впервые представленным музыковедческим анализом произведений И. Я. Паницкого в жанре вальса. Вывод, который дается в аннотируемой статье, заключается в том, что судьба Ивана Яковлевича Паницкого неотделима от родных истоков. Глубокая духовная связь с малой родиной. ее историей и традициями определила яркую самобытность, «узнаваемость» творчества прославленного баяниста, одного из замечательных представителей баянной лирики в русской инструментальной музыке XX века.
Культура и искусство, 2017-9
Звездакова Н.Н. - Поэтический баян Паницкого (к 110-летию со дня рождения И.Я. Паницкого). c. 111-124

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.9.23942

Аннотация: Очерк посвящен знаменитому баянисту, педагогу и композитору, Заслуженному артисту РСФСР Ивану Яковлевичу Паницкому, 110-летие которого отмечается в 2017 году. Автор знакомит читателей с музыкальными мероприятиями, посвященными выдающемуся исполнителю, инициатором которых выступает кафедра народных инструментов Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова. Именно Паницкому, слепому музыканту-самородку из волжского села Балаково, предстояло открыть русскому баяну дорогу на академическую сцену, существенно обогатить концертный репертуар профессионалов-баянистов. Его обработки и вариации на темы русских народных песен, переложения для баяна произведений музыкальной классики, а также оригинальные сочинения составляют художественный пласт национальной культуры. Судьба Паницкого освещается в контексте его духовной связи с малой родиной, определившей главное направление творчества музыканта – сферу инструментальной лирики. Автор показывает формирование и творческий рост баяниста-виртуоза, раскрывает глубину его характера и поэтичность натуры. Обращается внимание на выдающуюся роль И. Я. Паницкого в зарождении профессионального образования на баяне в Саратове. В настоящем очерке используется исторический метод, на основе которого исследуется биография музыканта, а также метод музыковедческого анализа произведения. В качестве примера баянной лирики Паницкого дается разбор пьесы Вальс «Воспоминание». Описываются характерные способы работы с музыкальным материалом, выявляющие главную лирическую идею произведения: импровизационность, полифоничность фактуры, варьирование, разнообразие тембровых красок баяна. Новизна исследования заключается в обобщении данных, касающихся роли лирической темы в творчестве И. Я. Паницкого.
Культура и искусство, 2016-2
Звездакова Н.Н. - История длиною в век (к 100-летию ЦДМШ г. Саратова)

DOI:
10.7256/2454-0625.2016.2.18230

Аннотация: Темой исследования является история теоретического отделения ЦДМШ г. Саратова, которая в декабре 2016 г. отмечает свой 100-летний юбилей. Подробно рассматриваются послереволюционный, довоенный, послевоенный и современный этапы становления школы. Автор знакомит читателей с основоположниками и ведущими преподавателями теоретического отделения школы от начала его существования. В работе рассматриваются разнообразные формы деятельности преподавателей отделения: сольфеджио, хор, театрализация, занятия с маленькими детьми. История школы и впечатления о значимых событиях в ее жизни реконструируются, опираясь на литературные источники и воспоминания учеников школы разных лет В качестве научного метода используется диахронический метод, позволяющий рассматривать музыкально-образовательные аспекты деятельности ЦДМШ г. Саратова в хронологической последовательности. Новизна исследования заключается в том, что в статье собран и обобщен научный и исторический материал, касающийся становления и развития теоретического отделения ЦДМШ г. Саратова. Автор описал главные вехи исторического пути отделения, рассказал о деятельности выдающихся педагогов, заложивших традиции высокого профессионализма в музыкально-теоретической подготовке учащихся.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.