по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Петрухина Оксана Валерьевна
Культура и искусство, 2019-1
Петрухина О.В. - Прикладная анимация в России на рубеже 1920–1930-х гг. в контексте синтеза художественных, идеологических и социокультурных преобразований c. 33-41

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.1.28653

Аннотация: Объектом исследования является прикладная анимация в России на рубеже 1920–1930-х гг. Предметом исследования выступают процессы, происходящие в культурном пространстве страны в связи с формированием динамики новых ценностных парадигм. Проводится параллель между лубочным стилем, плакатным творчеством в советском графическом дизайне и анимацией. Раскрываются исторические предпосылки возникновения прикладной советской анимации как средства взаимодействия различных видов искусств и коммуникационных технологий. Делаются выводы о влиянии предыдущих процессов на возникновение самобытного облика прикладной анимации, выделяются ее характерные особенности. В работе используется теоретический анализ научной специализированной литературы. Основополагающим для данного исследования является метод описания, включающий приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации. Актуальностью исследования выступает аспект происхождения прикладной анимации в контексте трансформации лубочного стиля, идеологического плакатного творчества и многочисленными графическими и технологическими экспериментами в мультипликации-анимации. Выявляется уникальная эклектичная и собирательная природа анимации. Малая изученность темы в данном аспекте требует дальнейших тщательных разработок. В заключении статьи раскрываются пути пролификации прокладной анимации в социокультурном пространстве и возможности ее использования на современном этапе.
Философия и культура, 2019-1
Петрухина О.В. - Графический дизайн и виртуальная среда: реальность и перспективы c. 13-19

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.1.28736

Аннотация: Объектом исследования является современный графический дизайн. В статье автор рассматривает потенциал графического дизайна на стыке информационных технологий сегодняшнего дня и привычного контекста методов, средств и возможностей дизайнера-графика. Предметом исследования выступает влияние интерактивных медиа-технологий и прикладной анимации на современный облик графического дизайна, в контексте формирование актуальной модели графического дизайна. Приводятся примеры внедрения возможностей дополненной и виртуальной реальности в различные сферы деятельности человека. Как наиболее относящиеся к предмету исследования рассматриваются возможности виртуальных сред, в таких сферах как гейм-индустрия, музейная деятельность, сфера туризма и рекламы, визуальные коммуникации и интерактивные медиа. В работе использованы общенаучные методы исследования в рамках сравнительного и логического анализа, включающие приемы наблюдения, обобщения и сопоставления. Также работа опирается на аналитический и экспериментальный методы и носит системный междисциплинарный характер. Основными выводами проведенного исследования является определение факторов массовой культуры и современных технологий, влияющих на трансформацию графического дизайна. Проведенный анализ взаимодействия виртуальных сред и «новых электронных медиа» со сферой графического дизайна в контексте гейм-дизайна, музейной практики, сфер туризма и рекламы, позволяет сделать прогноз на перспективы дальнейшего развития и формирования облика графического дизайна.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.