по
Исторический журнал: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Камалова Резеда Шагидиновна
Genesis: исторические исследования, 2019-6
Осипов С.В., Вязьмитинов М.Н., Камалова Р.Ш. - Император Николай II и земская делегация 6 июня 1905 г.: компромиссы и упущенные возможности c. 65-79

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.6.28400

Аннотация: Предметом исследования является малоизвестный эпизод Первой русской революции 1905-1907 гг.: прием императором Николаем II в Петергофе делегации земского съезда 6 июня 1905 г. Подробным рассмотрения данного события (предыстория, ход, последствия) выявляются тенденции в развитии отношений власти и общества по состоянию на май-июнь 1905 г., отмечаются сделанные обеими сторонами по пути к аудиенции компромиссы и упущенные обеими сторонами возможности, которые открывала эта аудиенция. Работа основана на принципах историзма, объективности, системности, методологической базой исследования выступает историко-генетический метод, привлечены архивные материалы,мемуарная литература, материалы прессы. На примере конкретного события выявляются тенденции, характерные для всей Первой русской революции. Прием императором земской делегации 6 июня 1905 г. рассматривался прежде в общей хронологии отношений власть/общества, развития земского движения или политической деятельности участников приема. В данном исследовании в центр поставлено само событие, показан общественно-политический контекст, раскрыта предыстория, подробно описан сам прием, проанализированы выступления участников приема, описаны общественная реакция на событие и его последствия. Чтобы беспрецедентный прием царем земской делегации состоялся, обе стороны были вынуждены пойти на уступки. Цепочки взаимных микроуступок и компромиссов привели к приему, который мог стать началом сотрудничества власти и земства,но обернулся упущенными возможностями и для царя, и для оппозиции по вине обеих сторон. Исходя из конкретного эпизода, авторы отмечают специфику Первой русской революции в постепенности преобразований и наличии устойчивого государственного порядка как стороны заключающихся компромиссов.
Genesis: исторические исследования, 2018-7
Осипов С.В., Вязьмитинов М.Н., Камалова Р.Ш. - Награды и поощрения учащимся в системе образования императорской России (вторая половина XVIII – начало XX вв.) c. 96-105

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.7.26465

Аннотация: Объектом исследования являются наградные знаки, которыми награждались за успехи в учебе и поведении учащиеся системы среднего и высшего образования в дореволюционной России (конец 18-начало 20 вв.), этапы становления наградной системы, конкретные знаки отличия и т. д. Отмечается многофункциональность образовательных наград, их значительная материальная ценность равно как и ценность при трудоустройстве. Рассматриваются механизмы обеспечения престижности данных наград. Приводятся описания конкретных наградных знаков различных высших учебных заведений (медали, перстни, жетоны, шифры). На основе анализа собранного массива данных с помощью историко-генетической методологии определяются истоки, особенности и этапы развития наградной системы, выделяются её уровни, указывается на моральный и материальный аспекты. Авторы систематизируют сведения о наградах средней и высшей школы царской России, обращая внимание на комплексный характер многих знаков отличия (моральное поощрение, материальное поощрение, знак корпоративной солидарности). Выделяются четыре уровня наград: первый (золотые и серебряные медали и золотые шифры ), второй - Высочайше пожалованные медали для выпускников отдельных учебных заведений и специальных училищ, третий (грамоты, наградные листы, книги н за успехи в учёбе в течение обучения в конце четверти, полугодия или учебного года),четвёртый – памятные подарки (золотые и серебряные выпускные жетоны, золотые перстни). Делаются выводы о преимуществах дореволюционной наградной системы в плане наличия материальной составляющей, преимуществ при приеме на государственную службу и т.д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.