по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Камалова Резеда Шагидиновна
Исторический журнал: научные исследования, 2019-2
Осипов С.В., Вязьмитинов М.Н., Камалова Р.Ш. - Организационные и технические проблемы становления белогвардейской наградной системы c. 51-61

DOI:
10.7256/2454-0609.2019.2.28672

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы организационно-технического обеспечения функционирования наградных институтов различных белогвардейских армий периода Гражданской войны в России. Анализируются проблемы административного, производственно-технического и кадрового характера, проявившиеся при разработке и производстве групп наград различных белогвардейских формирований и правительств. Сравниваются подходы и возможности белых и красных в формировании наградных систем. Освещаются каналы обеспечения белогвардейских частей и подразделений наградными знаками и сырьем для их изготовления. Выделяются специфические особенности белогвардейской наградной системы Работа основана на принципах историзма, объективности, системности, методологической базой исследования выступает историко-генетический метод. Многосторонний анализ множества разрозненных объектов (наград) позволяет сделать обобщающие выводы касательно специфических проблем и особенностей белогвардейской наградной системы и указать на элементы преемственности и новизны в данной системе. Новизна исследования заключается в отказе от традиционного индивидуально-описательного подхода к наградам и выявлении общих проблем и подходов белогвардейских правительств относительно наградной системы, причем упор сделан на организационные и производственно-технические сложности. Авторы указывают на различные способы организации производства наград (дореволюционные запасы, централизованные заказы командования, личные инициативы командиров подразделений,размещение заказов за границей и т.д.), источники сырья (переплавка царских наград, конфискации у ювелиров и церкви, золотой запас и т.д.). Общие проблемы Белого движения отразились и в наградной системе: отсутствие единой системы, ограниченные сырьевые и производственные возможности, падение качества. Именно попытки ограниченным набором средств создать наградную систему и сделали белогвардейскую наградную систему уникальным явлением.
Genesis: исторические исследования, 2018-7
Осипов С.В., Вязьмитинов М.Н., Камалова Р.Ш. - Награды и поощрения учащимся в системе образования императорской России (вторая половина XVIII – начало XX вв.) c. 96-105

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.7.26465

Аннотация: Объектом исследования являются наградные знаки, которыми награждались за успехи в учебе и поведении учащиеся системы среднего и высшего образования в дореволюционной России (конец 18-начало 20 вв.), этапы становления наградной системы, конкретные знаки отличия и т. д. Отмечается многофункциональность образовательных наград, их значительная материальная ценность равно как и ценность при трудоустройстве. Рассматриваются механизмы обеспечения престижности данных наград. Приводятся описания конкретных наградных знаков различных высших учебных заведений (медали, перстни, жетоны, шифры). На основе анализа собранного массива данных с помощью историко-генетической методологии определяются истоки, особенности и этапы развития наградной системы, выделяются её уровни, указывается на моральный и материальный аспекты. Авторы систематизируют сведения о наградах средней и высшей школы царской России, обращая внимание на комплексный характер многих знаков отличия (моральное поощрение, материальное поощрение, знак корпоративной солидарности). Выделяются четыре уровня наград: первый (золотые и серебряные медали и золотые шифры ), второй - Высочайше пожалованные медали для выпускников отдельных учебных заведений и специальных училищ, третий (грамоты, наградные листы, книги н за успехи в учёбе в течение обучения в конце четверти, полугодия или учебного года),четвёртый – памятные подарки (золотые и серебряные выпускные жетоны, золотые перстни). Делаются выводы о преимуществах дореволюционной наградной системы в плане наличия материальной составляющей, преимуществ при приеме на государственную службу и т.д.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"