по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гельман Виктор Яковлевич
Современное образование, 2021-3
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Дистанционное обучение информационным технологиям в дополнительном медицинском профессиональном образовании c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-8736.2021.3.36133

Аннотация: В работе рассмотрены проблемы организации дистанционного преподавания информационных технологий медицинским работникам в условиях непрерывного последипломного образования. Исследование основано на анализе имеющегося коллективного опыта дистанционного преподавания информационных технологий 277 медицинским работникам в последипломном образовании на кафедре медицинской информатики и физики Северо-Западного государственного медицинского университета; анализе эффективности обучения по результатам контроля успеваемости (тестовых заданий и финальных контрольных испытаний); анализе результатов анонимного анкетирования слушателей; анализе дистанционных бесед и обсуждений со слушателями. Подробно рассмотрены такие аспекты темы как методика и организация проведения дистанционных занятий, особенности и проблемы дистанционных занятий, отношение слушателей к дистанционному обучению.   Основными выводами проведенного исследования являются следующие, к числу важнейших проблем относятся недостаточность обратной связи между преподавателем и слушателями; требующийся повышенный уровень мотивации слушателей для успешности дистанционного обучения; сложности с техническим обеспечением. В результате отмечается более низкий конечный уровень подготовки слушателей в процессе дистанционного обучения, особенно в части, касающейся практических навыков. Показано, что примерно треть слушателей не готова к дистанционному обучению. В то же время, отмечаются и положительные стороны дистанционной формы обучения: удобство совмещения учебы и работы, возможности обучения в любое удобное время в комфортных условиях и без транспортных потерь.
Современное образование, 2020-4
Гельман В.Я., Юлдашев З.М. - Особенности дистанционных защит выпускных квалификационных работ в вузе c. 28-36

DOI:
10.25136/2409-8736.2020.4.33302

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение особенностей организации работы государственной экзаменационной комиссии при дистанционных защитах выпускных квалификационных работ в вузе и предложение возможных путей преодоления возникающих трудностей. В работе использованы и проанализированы данные научных публикаций и обобщенный практический опыт многолетнего участия авторов в работе ГЭК и ее организации. Анализ проводился по результатам дистанционных защит 48 магистрантов и 61 выпускников бакалавриата кафедры биотехнических систем Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета. Для обеспечения дистанционного режима использовалась облачная платформа для проведения онлайн видео-конференций Zoom Meetings в расширенном варианте.     Новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматриваются такие аспекты работы, как подготовка заседания государственной экзаменационной комиссии, подготовка информационных материалов для ее членов, общая процедура дистанционной защиты, особенности определения оценок за защиту выпускной квалификационной работы, необходимость разделения обязанностей между членами комиссии и его особенности, изменения в работе членов государственной экзаменационной комиссии, ее председателя и секретаря. Особое внимание уделено путям преодоления возникающих нарушений в техническом обеспечении дистанционных защит и мерам по обеспечению их безопасности. В заключение делается вывод, что при правильной организации возникающие трудности могут быть успешно преодолены.
Современное образование, 2018-3
Гельман В.Я., Ланько С.В., Сердюков Ю.П. - Организация последипломного обучения информационным технологиям в условиях непрерывного медицинского образования c. 41-50

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.24735

Аннотация: Предметом исследования является организация учебного процесса в последипломной подготовке по информационным технологиям в условиях непрерывного медицинского образования. При этом циклы усовершенствования в контексте системы непрерывного медицинского образования становятся отдельными модулями модульного подхода. Соответственно, возникает задача организации учебного процесса, в таких условиях. Поэтому целью исследования является выявление проблем и задач, возникающих при организации преподавания информационных технологий медицинским работникам, проведение их анализа и предложение возможных путей решения этих задач. Использована экспертная оценка и обобщенный практический опыт при выявлении основных тенденций и проблем, возникающих при организации учебного процесса. Кроме того, проведено анкетирование слушателей, в ходе специально организованных обследований. В результате проведенного анализа выявлены требования, предъявляемые к организации учебного процесса, и показаны возможные варианты решения возникающих вопросов при общей и текущей организации обучения. Предлагая способы их решения, авторы статьи полагают, что реализация высказанных предложений позволит повысить эффективность организации процесса обучения в последипломном непрерывном образовании. При этом часть рекомендаций может быть полезна и для других вузовских кафедр.
Современное образование, 2017-2
Гельман В.Я. - Оптимизация скорости преподавания при групповом обучении c. 36-43

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.2.22865

Аннотация: Предметом исследования является групповое обучение. Разброс обучаемых в группе по скорости восприятия (обучаемости) ставит перед преподавателем проблему выбора темпа подачи учебного материала. Превышение скорости подачи учебного материала над индивидуальной скоростью его восприятия приводит к увеличению в той или иной степени потерь усваиваемой обучаемым информации. Степень потерь информации зависит от разности скоростей, а также от вида изучаемой дисциплины. В статье рассмотрена задача определения оптимальной скорости преподавания при групповом обучении. Используется метод математического моделирования. Целевой функцией является суммарный объем знаний, навыков и умений, получаемый обучаемыми в группе. Рассматриваются два варианта распределения учащихся в группе по скорости восприятия учебного материала: равномерный и нормальный законы распределения. Показано, что оптимальное значение скорости подачи учебного материала не является фиксированным. Оно зависит от вида распределения скорости восприятия, степени разброса скоростей восприятия учащихся в группе и значения минимальной скорости восприятия. Диапазон изменения оптимальной скорости подачи материала - от скорости восприятия слабейшего обучаемого до половины скорости сильнейшего учащегося. Причем, чем больше разброс скорости восприятия в группе и ниже скорость восприятия слабейшего учащегося, тем ближе к медианному значению скорости восприятия располагается оптимальная скорость подачи учебного материала, а чем разброс меньше и выше скорость восприятия слабейшего, тем больший охват обучаемых должна обеспечивать скорость подачи материала, стремясь к полному охвату всех учащихся в группе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"