по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Publications of Bozhenkova Kseniya Alekseevna
Pedagogy and education, 2020-2
Bozhenkova K.A. - Peculiarities of life path perception by older people experienced gerontological abuse pp. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32416

Abstract: This work is aimed at determination of peculiarities of life path perception by older people who have experienced gerontological abuse. One of the methods of studying personality lies in consideration of the uniqueness of a life path. Therefore, within the framework of this research the author examines the following indicators of event-meaningful structure of a life path: productivity of reproduction of life events; efficiency of reproduction of the events of various level of subjective significance; average time of retrospection and anticipation; frequency of occurrence of different types of life events.. For identification of the peculiarities of life path perception was used the method of “Psychological autobiography” of E. Y. Korzhova, questionnaire of P. V. Puchkov aimed at detection of gerontological abuse. The study involved 277 respondents: 204 persons who have experienced gerontological abuse, and 73 persons without such experience. The specificities of subjective picture of a life path among older people who have gone through gerontological abuse are defined by narrowness of meaningful experiences in reproducing images of the life path, weak differentiation of events, retrospection of events into the past, close mind with regards to building the future. Prevalence of the types of life events associated with personality and psychological changes and transformations of social environment, which psychological content suggests that emotional states, as the important indicator for satisfaction of needs, can become the regulators of behavior of older people who experienced gerontological abuse, unlike older people with no such experience, whose personality and psychological events are related with realization of particular goals.
Psychology and Psychotechnics, 2019-4
Bokhan T.G., Galazhinskii E.V., Bozhenkova K.A., Terekhina O.V., Ul'yanich A.L. - Personal predictors of the subjective assessment of quality of life among elderly people pp. 101-111

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.4.30839

Abstract: The goal of this research is to determine personal resources as potential predictors of the quality of life of elderly people. The article cites data of the survey conducted on 277 elderly people, aged from 55 to 85 (220 women and 57 men), who were divided into two groups: the first is cluster group are those dissatisfied with their physical wellbeing, experience more limitations in their physical activity execution of daily routine due to their overall health; second cluster group mostly expresses satisfaction with their physical and psychological functionality. As the diagnostic tool, this work employed the following: SF-36 questionnaire (J. Ware), “Differential Emotions Scale” (C. Izard), “Psychological Autobiography” (E. Y. Korzhova); assessment of the degree of openness/closedness to self and the world (natural, social, cultural), Assessment of Coping Strategies in Different Fields (E. Haim), “Value Orientations” M. Rokeach. It turned out that respondents from the second cluster group possess a more positive modality of temporal transspective and semantic saturation, accomplishment of the life path, system of coping strategies that allows distancing from hardships, keeping hope and assuredness in a positive outcome of any situation, openness towards themselves and the social world, value of health, happy family life, and productive life.  
Psychology and Psychotechnics, 2019-1
Bozhenkova K.A. - Coping Strategies Used by Elderly People Who Had Experienced Gerontological Violence pp. 119-128

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.1.29307

Abstract: The aim of the research is to identify the dominant coping strategies in difficult life situations as well as behavioral strategies as a possible witness of gerontological violence. In order to carry out a more detailed analysis of the characteristics of coping strategies in the group of elderly people with experience of gerontological violence, the coping strategies of the respondents of cluster groups, selected according to the criteria of openness / closeness to themselves, the cultural, social and natural world, were subjected to comparative analysis. This criterion is considered as a psychological resource of human self-development. As a diagnostic tool, the following methods were used: “Assessment of coping strategies in different fields” (E.Haim), a questionnaire aimed at studying the psychological content of gerontological violence (P. V. Puchkov, 2009), in particular, to analyze behavioral strategies the authors focus on respondents' answers to the questions “If you witnessed violence directed at older people, what would you do?”. Bozehnkova has used the following methods of statistical processing: descriptive statistics and Pearson χ2. It has been revealed that elderly people who have experienced gerontological violence expect to receive help in coping with emotional experiences from the outside, either through “passive cooperation” (they trust other people to overcome their difficulties) or by asking for help, which is confirmed by a statistically significant frequency of behavioral coping strategy "appealing to others". They can resort to various sedatives as evidenced by the coping strategy “compensation” which is more often used than the control group.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Боженкова Ксения Алексеевна
Педагогика и просвещение, 2020-2
Боженкова К.А. - Особенности восприятия жизненного пути пожилыми людьми с опытом переживания геронтологического насилия c. 1-14

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32416

Аннотация: Настоящая работа направлена на выявление особенностей восприятия жизненного пути пожилыми людьми с опытом переживания геронтологического насилия. Обнаружено, что одним из способов изучения личности является рассмотрение уникальности ее жизненного пути. Поэтому в рамках исследования были рассмотрены следующие показатели событийно-содержательной структуры жизненного пути: продуктивность воспроизведения жизненных событий, продуктивность воспроизведения событий различной степени субъективной значимости, среднее время ретроспекции и антиципации, частота встречаемости различных типов и видов жизненных событий Общее количество респондентов, принявших участие в исследовании - 277. Для выявления особенностей восприятия жизненного пути была использована методика «Психологическая автобиография» Е.Ю. Коржовой, анкета (П.В. Пучков), направленная на выявление геронтологического насилия, в которой ответы на вопрос о том, каким действиям насилия подвергались респонденты, разделили выборку на основную – 204 чел. – с опытом переживания геронтологического насилия и контрольную – 73 чел., с отсутствием таких переживаний Особенности субъективной картины жизненного пути у лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия определяются узостью значимых переживаний при воспроизведении образов жизненного пути, слабой дифференцированностью событий, большей удаленностью (ретроспекция) событий в прошлое, ограниченностью построения будущего, преобладанием типов жизненных событий, связанных с личностно-психологическими изменениями и изменениями социальной среды, психологическое содержание которых позволяет предположить, что эмоциональные состояния, как значимые индикаторы удовлетворения потребностей, могут являться регуляторами поведения пожилых людей с переживанием геронтологического насилия в отличие от не переживающих его, у которых личностно-психологические события связаны с реализацией конкретных целей.
Психология и Психотехника, 2019-4
Бохан Т.Г., Галажинский Э.В., Боженкова К.А., Терехина О.В., Ульянич А.Л. - Личностные предикторы субъективной оценки качества жизни у лиц пожилого возраста c. 101-111

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.4.30839

Аннотация: Цель исследования: выявить личностные ресурсы, как возможные предикторы субъективной оценки качества жизни пожилых людей. В статье приведены данные исследования у 277 человек пожилого возраста от 55 до 85 лет (220 женщин и 57 мужчин), которые были разделены на две группы: 1-я кластерная группа менее удовлетворены своим физическим самочувствием, испытывают больше ограничений со стороны общего здоровья в их физической активности и выполнении повседневной деятельности; 2-я кластерная группа в большей степени выражает удовлетворенность своим физическим и психическим функционированием. В качестве диагностического инструментария применялись: опросник SF-36 (J.Ware), «Шкала дифференцированных эмоций» (К. Э. Изарда), «Психологическая автобиография» (Е.Ю. Коржова), опросник степени открытости / закрытости к себе и миру (природному, социальному, культурному), «Оценка копинг-стратегий в разных сферах» (Э. Хайм), «Ценностные ориентации» (М. Рокич). Оказалось, что респонденты 2 кластерной группы обладают более позитивной модальностью временной трансспективы и смысловой насыщенности, реализованности жизненного пути, системой копинг-стратегий, позволяющая дистанцироваться от переживаний трудностей, иметь надежду и уверенность в позитивном выходе из любой ситуации, открытость к себе и социальному миру, ценности здоровья, счастливой семейной жизни, активной деятельной жизни.
Психология и Психотехника, 2019-1
Боженкова К.А. - Копинг-стратегии у лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия c. 119-128

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.1.29307

Аннотация: Цель исследования: выявить доминирующие копинг-стратегии в сложных жизненных ситуациях, а также стратегии поведения как возможного свидетеля геронтологического насилия у лиц пожилого возраста. С целью более подробного анализа особенностей копинг-стратегий в группе лиц пожилого возраста с опытом переживания геронтологического насилия сравнительному анализу были подвергнуты копинг-стратегии респондентов кластерных групп, выделенных по критерию открытости/закрытости к себе, культурному, социальному и природному миру. Данный критерий рассматривается как психологический ресурс саморазвития человека. В качестве диагностического инструментария применялись: методика «Оценка копинг-стратегий в разных сферах» (Э.Хайм), анкета, направленная на изучение психологического содержания геронтологического насилия (П. В. Пучков, 2009) – для анализа стратегий поведения были использованы ответы респондентов на вопрос «Если Вы стали свидетелем применения насилия, направленного на людей пожилого возраста, что бы Вы предприняли?». Методы статистической обработки: описательная статистика, χ2 Пирсона. Выявлено, что лица пожилого возраста с опытом переживанием геронтологического насилия ожидают получить помощь в совладании с эмоциональными переживаниями извне - либо посредством «пассивной кооперации» (доверяют преодоление своих трудностей другим людям) либо прямым обращением за помощью, что подтверждается статистически значимой частотой встречаемости поведенческой копинг-стратегии «обращение». Они могут прибегать к различным успокоительным средствам, о чем свидетельствует более часто используемая, по сравнению с контрольной группой, копинг-стратегия «компенсация».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"