по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лабунская Вера Александровна
Вопросы безопасности, 2018-6
Лабунская В.А. - Этнолукизм как фактор понижения психологической безопасности этно-культурных групп с различными типами внешнего облика c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.6.27853

Аннотация: Предметом исследования является наблюдаемый этнолукизм, трактуемый нами, как «обыденная» дискриминационная практика, направленная на представителей этно-культурных групп с определенным типом внешнего облика. Новые аспекты бытия человека, в частности, «цифровое пространство», ставят вопрос, касающийся психологической безопасности личности в различных контекстах взаимодействия в связи с актуализацией дискриминационного поведения, обусловленной влиянием различных факторов. Появляется необходимость изучения субъектно –личностных факторов, влияющих на принятие наблюдаемого этнолукизма, следовательно, на определение психологической безопасности человека.Гипотеза: принятие наблюдаемого этнолукизма может быть обусловлено самооценками молодых людей внешнего облика. Методики: 1)ситуативная методика «Диагностика уровня принятия дискриминационного поведения Другого, направленного на представителей этно-культурных групп в различных ситуациях взаимодействия»; 2) опросник «Оценочно-содержательная интерпретация своего внешнего облика». Математические процедуры: однофакторный дисперсионный анализ, Т – критерий парных выборок, критерий Манна-Уитни - U. В исследовании приняли участие 66 молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, 36% мужчин и 64% женщин Основные выводы: 1. Диапазон принятия наблюдаемого этнолукизма указывает на то, что у 25% участников исследования достаточно высокий уровень принятия наблюдаемого этнолукизма. Эти молодые люди могут быть угрозой психологической безопасности конкретных групп, имеющих определенный тип внешнего облика. 3. Чем выше у молодых людей самооценка внешнего облика, тем терпимее они относятся к проявлениям этнолукизма, тем чаще они будут определять уровень психологической безопасности групп.
Современное образование, 2018-4
Лабунская В.А., Бзезян А.А. - Внешний облик в образовательной среде: оценка, самооценка, функциональная значимость c. 8-18

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27965

Аннотация: В статье дан теоретический анализ исследований, касающихся влияния внешнего облика студента на его академическую успеваемость и воздействия внешнего облика преподавателя на успешность обучения студентов. В статье сделан теоретический вывод о привлекательном внешнем облике, как о «социальном капитале» студентов и преподавателей. В ней отмечается, что выводы о воздействии внешнего облика на образовательную среду были сформулированы западными исследователями. В этой связи, в статье рассматривается проблема значимости внешнего облика для российских студентов; оценки внешнего облика преподавателей; роль субъективной оценки экономического статуса студентов в определении функциональной значимости внешнего облика в образовательной среде. Применялся ряд оригинальных анкет, опросников. В исследовании участвовали 130 студентов, 62% идентифицировали себя с группой «скорее бедные, чем богатые», 48% с группой «скорее богатые, чем бедные». Результаты: 1) студенты соглашаются с утверждениями о том, что более привлекательный внешний облик может способствовать уверенному взаимодействию с преподавателем, вниманию с его стороны, получению более высоких академических оценок; 2) субъективная оценка студентами своего экономического статуса влияет на самооценки, оценки внешнего облика преподавателей, но не оказывает существенного воздействия на выбор меры функциональной значимости привлекательного внешнего облика для образовательной среды. Заключение: в студенческой среде сложилась точка зрения об «инвестиционной силе» внешнего облика, о нем, как о социальном капитале; такие представления характерны для студентов различных экономических статусов.
Психолог, 2017-5
Лабунская В.А. - Особенности самоотношения девушек - участниц кастингов, отличающихся оценками красоты внешнего облика c. 33-45

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.5.24249

Аннотация: Предметом исследования выступают различия в выраженности различных видов самоотношений девушек, участвующих в кастингах и отличающихся оценками их внешнего облика потребителями. В качестве объекта исследования выступают визуальные презентации внешнего облика (фотографии) девушек, участвующих в кастингах, а также оценки их внешнего облика на основе шкалы «красивый – некрасивый». В исследовании приняли участие 50 девушек в возрасте от 18 до 22 лет, участвующие в кастинге, которые добровольно согласились предоставить фотоизображения своего внешнего облика для их оценки по шкале «красивый – некрасивый», и приняли участие в психологическом тестировании их самоотношений. В качестве экспертов (потребителей), осуществляющих оценку степени красоты внешнего облика участниц кастинга, выступили 125 девушек - студенток в возрасте от 18 до 22 лет. Методология исследования включает принцип взаимосвязей между внешним, физическим обликом и внутренним миром человеком. На эмпирическом уровне исследования данный принцип реализован изучением системы самоотношения и оценок внешней красоты. Исследование системы самоотношений девушек, участвующих в кастингах, обусловлено, как тем, что внешний облик человека несет информацию об отношениях к себе и другим, так и тем, что самоотношения являются фактором регуляции всей системы отношений, а, позитивное отношение к себе и другим является требованием, предъявляемым к девушкам, участвующим в различного рода кастингах. Методы исследования включают опросник МИС, разработанный С. Р. Пантилеевым, десяти бальную шкалу «красивая – некрасивая». С целью определения различий в выраженности самоотношений девушек (участниц кастинга) применялись описательные статистики, t критерий парных выборок, Т критерий для независимых выборок. Основные выводы проведенного исследования включают выводы о том, что для девушек, оцененных как красивые, является характерным выраженность саморуководства и интегрального самоотношения «аутосимпатия». Они стремятся контролировать свое поведение, опираться на свою личность, понимать свои цели. В отличие от других девушек – участниц кастинга, обладают достаточно высоким уровнем самопринятия, позитивно относятся к себе и уважают себя. С практической точки зрения, эти результаты исследования указывают на необходимость при проведении кастингов учитывать целостность восприятия внешнего и внутреннего человека потребителем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.