ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Бородкин Леонид Иосифович
Историческая информатика, 2020-1
|
Лемак С.С., Чертополохов В.А., Кручинина А.П., Белоусова М.Д., Бородкин Л.И., Мироненко М.С. - Задачи оптимизации расположения элементов интерфейса в виртуальной реальности (в контексте создания виртуальной реконструкции исторического рельефа Белого города) |
|
c. 81-93
|
DOI: 10.7256/2585-7797.2020.1.32205
Аннотация: Статья описывает постановку задачи оптимизации расположения элементов трехмерного пользовательского интерфейса для виртуальной реконструкции рельефа исторического центра Москвы XVI-XVIII веков. Для работы с интерфейсом были интегрированы шлем виртуальной реальности, система отслеживания движений человека и окулографический комплекс. Пространственное представление исторической реконструкции сопровождается специализированным интерфейсом, позволяющим получить доступ к базе источников. Представлен критерий, который позволит говорить об оптимальности расположения элементов интерфейса в виртуальном пространстве. Задача рассматривается при наличии неизвестных заранее факторов, таких как размеры рук пользователя, отклонения положения интерактивного объекта, ограничения на размещение элементов интерфейса. В статье приведена постановка общей задачи и решены несколько внутренних задач, связанных с построением множества допустимых положений элементов интерфейса и оценкой движения взора от одного элемента интерфейса к другому. В статье впервые предложен алгоритм численной оптимизации интерфейса в трехмерном виртуальном пространстве, моделирующем рельеф и историческую застройку территории центра Москвы, с обеспечением перемещения пользователя допускающим доступ к историческим источникам, на основе которых проведена виртуальная реконструкция изучаемых объектов историко-культурного наследия.
|