по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кофанова Галина Петровна
Litera, 2023-5
Кофанова Г.П., Ваганова Е.Ю. - Когнитивные механизмы формирования новых концептов в современном дискурсе СМИ Германии c. 179-189

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.5.38310

Аннотация: Статья посвящена исследованию дискурса средств массовой информации Германии, обращенному к теме пандемии коронавируса. На примерах журнальных статей, телевизионных передач и блогов в социальных сетях проводится концептуальный анализ способов словообразовательной активности немецкого языка в эпоху коронавирусных ограничений. Предметом исследования являются когнитивные механизмы словообразования немецкого языка и их прагматические особенности. Объектом исследования был выбран коронавирусный дискурс немецкоязычного языкового пространства. В работе была поставлена цель реконструировать некоторые концепты дискурсивного поля «Коронавирусная инфекция», а также на базе языковых данных описать когнитивные механизмы, положенные в основу их формирования. При исследовании когнитивных механизмов словообразования были использованы методы концептуального и прототипического анализа, а также когнитивного моделирования и контекстуального анализа. Актуальность и новизна исследования заключаются в изучении и описании новейших словообразовательных явлений и тенденций немецкоязычного социального дискурса. В результате исследования были выведены и сформулированы закономерности функционирования основных когнитивных механизмов формирования концептов.        Анализ дискурса СМИ Германии в период пандемии коронавирусной инфекции позволил выявить новые базовые концепты и концепты-составляющие, образующие концептуальные поля. К базовым концептам мы отнесли, например, такие как „Corona“, „Mundnasenschutz“, „Distanz“, „Lockdown“, „Panick“. В результате исследования были сделаны выводы о том, что базовые концепты образуют концептуальные поля, включающие концепты-составляющие, способы языковой вербализация которых предполагают наличие эмотивных и оценочных компонентов. Изученный и описанный языковой материал позволяет прийти к заключению, что основными когнитивными механизмами формирования концептов являются профилирование, концептуальная метафора, концептуальная метонимия и контаминация.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.