по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лабуть Дарья Антоновна
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2018-3
Лабуть Д.А. - К вопросу об установлении границ континентального шельфа в Антарктике: позиции государств и практика Комиссии по границам континентального шельфа c. 27-39

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.3.27041

Аннотация: Антарктика - регион с уникальным правовым режимом. На территориальный суверенитет в Антарктике, предполагающий и права на континентальный шельф, претендует ряд государств, однако, данные притязания были "заморожены" в рамках Договора об Антарктике 1959 г., согласно которому ничто не образует основы для заявления или поддержания претензий на территориальный суверенитет в Антарктике, новые претензии или расширение существующих - не заявляются. Согласно Конвенции по морскому праву 1982 г. государства, намеревающиеся установить границы шельфа за 200-мильным пределом, должны подать представление в Комиссию по границам континентального шельфа для получения рекомендаций. Предмет исследования состоит в том, должны ли положения Договора 1959 г. препятствовать подаче представлений в Комиссию в части антарктического шельфа, рассмотрению таких представлений Комиссией и каковы возможные правовые последствия. Используются общенаучные методы (анализ, синтез, сравнение и др.), специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический). Государства, претендующие на суверенитет в Антарктике, придерживаются нескольких основных стратегий, обеспечивающих их геополитические интересы, однако, не нарушающих Договор 1959 г. При этом, с нашей точки зрения, рассмотрение Комиссией подобного представления в части антарктического шельфа будет противоречить и международно-правовому режиму Антарктики, и внутренним документам самой Комиссии. Следовательно, по нашему мнению, установить в Антарктике «внешние границы континентального шельфа прибрежного государства» по ст. 76 Конвенции 1982 г. на данный момент невозможно. Баланс прав и обязанностей по Договору об Антарктике не должен и не может каким-либо образом быть затронут деятельностью Комиссии.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2018-1
Лабуть Д.А. - Роль рекомендаций Комиссии по границам континентального шельфа в делимитации морских пространств c. 16-29

DOI:
10.7256/2454-0633.2018.1.25596

Аннотация: Предметом исследования является дискуссионный вопрос роли рекомендаций Комиссии по границам континентального шельфа в делимитации морских пространств. Особенность континентального шельфа в том, что в установлении его границ (за 200-мильным отстоянием от исходных линий) принимает участие специально созданный в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. орган – Комиссия. Деятельность Комиссии, касающаяся отграничения шельфа от Района, не наносит ущерба делимитации шельфа между соседними государствами, однако придание рекомендациями Комиссии особого статуса границам шельфа и сложность положений Конвенции побуждают многих авторов выявлять возможные различия между делимитацией в пределах 200 морских миль и за ними. Проблема становится все более актуальной из-за повсеместно возникающих коллизий притязаний соседних государств на одни и те же участки шельфа за 200-мильным пределом. Материалом для исследования послужили положения Конвенции, практика международных судов и арбитражей, труды российских и зарубежных исследователей. Используются общенаучные, специально-юридические методы (историко-правовой, формально-юридический и др.) Проведенное исследование продемонстрировало, что положения Конвенции 1982 г. обеспечивают обособленность процессов разграничения и отграничения шельфа, отсутствие между ними временной связи; стороны спора о делимитации не должны дожидаться рекомендаций Комиссии, чтобы приступить к урегулированию. Прояснению многих спорных моментов способствовали решения Международного трибунала по морскому праву, хотя некоторые вопросы, связанные с разграничением за 200-мильным пределом и ролью Комиссии, остаются дискуссионными. Заполнению оставшихся «пробелов» будет способствовать судебная, арбитражная практика и договорная активность прибрежных государств.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.