ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Чыргалан Солангы Юрьевна
Genesis: исторические исследования, 2018-6
|
Чыргалан С.Ю. - Деятельность Ойротской автономной области в подготовке национальных кадров для Тувинской Народной Республики в 1925-1944 гг. |
|
c. 29-40
|
DOI: 10.25136/2409-868X.2018.6.26381
Аннотация: Предметом данного исследования является деятельность Ойротской автономной области в подготовке национальных кадров для Тувинской Народной Республики. Целью исследования является анализ процесса формирования национальных кадров ТНР в Ойротской автономной области в 1925-1944 гг. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как критерии отбора кандидатов на обучение, вопросы финансирования, специализация, проблемы адаптации тувинских студентов. Особое внимание уделяется динамике формирования национальных кадров, отраженных в статистических данных, содержащихся в исторических документах. Методологической основой исследования является методология исторической науки. Использование общенаучного принципа историзма позволило дать оценку формированию национальных кадров ТНР в Ойротской автономной области во взаимосвязи с общественными, экономическими, политическими процессами, протекавшими на территории Тувы и Алтая в рассматриваемый период. Основным методом исследования является метод исторического анализа архивных документов второй половины XX века. При анализе источников метод классификации позволил выявить основные направления в политике ТНР и Ойротской области по формированию национальных кадров. Статистический метод использовался для определения количественных изменений в численности и структуре учебных заведений и выпускников. Метод комплексного изучения позволил изучить процессы формирования кадрового резерва в связи с этнокультурными и этноэкономическими факторами. В выводах автор представила оценку деятельности Ойротской автономной области в формировании национальных кадров для Тувинской Народной Республики, определила основные направления подготовки тувинских специалистов с учетом экономической и социальной программы развития ТНР и функционального назначения кадров,и обозначила основные проблемы в практике подготовки кадров.
|