по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Раитина Маргарита Юрьевна
Философия и культура, 2018-8
Раитина М.Ю. - Концептуализация творчества как деятельности «чистого разума» в рационалистической философии c. 14-22

DOI:
10.7256/2454-0757.2018.8.27155

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение специфики концептуализации творчества как феномена в рационалистической философской традиции. Данная концептуализация означает переход от понимания творчества как атрибута бытия к его пониманию в качестве самого значимого атрибута человеческого бытия, как деятельности всесильного, то есть «чистого разума». Отмечено, что новизна как результат рациональной активности творческого субъекта предопределена универсальной, субстанциональной природой мира, проявляющейся в единых закономерностях, которые, в свою очередь, должны быть открыты. Важными исследовательскими средствами выступают методы философской интерпретации, культурно-исторической реконструкции понятия творчества, принципы социокультурного подхода. Научная новизна заключается в определении аналогов «чистого разума» и его детерминирующей роли понимания феномена творчества в дискурсе рационалистической философии. Выявлен определяющий концепт – человек творческий, включающий в себя характеристики полной уверенности во всесилии разума как источника всех творческих интенций и абсолютизации возможности творческих изысканий в области научного познания, в области покорения и преобразования окружающего мира. Сделан вывод, что рационалистическая философская традиция задает логико-гносеологические ориентиры при философской концептуализации творчества.
Социодинамика, 2018-5
Раитина М.Ю., Покровская Е.М. - Категориальная экспликация этнической идентичности как системообразующий принцип формирования этносоциального образовательного пространства вуза c. 8-15

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.5.26128

Аннотация: Статья посвящена исследованию корреляции (взаимосвязей) типов этнической идентичности и этапов кросскультурной адаптации, представленных в работе как моделей поведенческих векторов в образовательном пространстве. Объектом исследования выступает этническая идентичность. Предметом – особенности этнической идентичности студенческой молодежи. Целью исследования - выявление корреляции (взаимосвязей) при формировании этносоциального образовательного пространства вуза через выделение дуалистического конструкта этноинклюзии – этноэксклюзии, что впервые предложено авторами. Учитывая реалии образовательной этнической среды, результаты предпринятого исследования позволяют создать новое комфортное безбарьерное межэтническое пространство, формирующееся на стыке междисциплинарного синтеза. В ходе исследования были использованы системный и коммуникативный подходы, а также метод опроса и метод математической статистики как наиболее релевантные цели научного познания. В качестве опросника выступил адаптированный вариант методики «Типы этнической идентичности» Солдатовой Г.У., Рыжовой С.В. На основе двух социологических исследований, проведенных в 2014 и 2017 годах, изучены особенности этнической идентичности студенческой молодежи (на примере Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР)). Научная значимость состоит в том, что проведенный комплекс научно-прикладных социологических исследований (2014 и 2017 годы), направленный на выявление типов этнической идентичности студенческой молодежи ТУСУР, среди которых могут быть представлены группы этнической идентичности этноцентристкого плана, склонных подверженности влиянию идеологии экстремизма, позволяет говорить о возникновении сегодня негативных социокультурных трансформаций. Разработана система индикаторов качества (предполагающая безбарьерное комфортное взаимодействие) сформированности этносоциальной образовательной среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.