ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Коновалова Мария Владимировна
Коновалова М.В. - Речевое и эвокативное воздействие в Интернет-медиадискурсе |
|
c. 232-237
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2018.3.26622
Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются различия речевого и эвокативного воздействия в Интернет-медиадискурсе. Автором подробно рассматривается речевое и эвокативное воздействие, раскрывается понятие эвокативного воздействия в медиадискурсе. В статье подробно рассматривается теоретический аспект изучения воздействия медиатекстов на реципиента информации, особое внимание уделяется когнитивному и медиалингвистическому подходам к данному феномену. В статье анализируются языковые средства репрезентации эвокативного воздействия в новостном медиатексте, изучается учет автором новости фоновых знаний реципиента. В статье анализируется эвокативное воздействие заголовков и медиатекстов новостей, отобранных методом сплошной выборки. В ходе исследования использовались методы наблюдения, обобщения и описания лингвистических явлений. Новизна исследования видится в том, что лингвистические показатели впервые рассматриваются с позиции эвокативного воздействия новостного медиатекста на реципиента. Доказано, что языковые средства эвокативного воздействия присутствуют как в заголовке медиатекста, так в тексте новости. Установлено, что эвокативное воздействие воплощается при помощи языковых средств, призванных активизировать фоновые знания реципиента при восприятии новостного текста.
Коновалова М.В. - Эвокация и эвокативное свойство медиадискурса |
|
c. 249-256
|
DOI: 10.25136/2409-8698.2018.3.26805
Аннотация: Целью статьи является рассмотрение эвокации в медиадискурсе и изучение реализации свойства эвокативности в медиатекстах жанров новостной заметки и полемической беседы. Объектом настоящего исследования является медиадискурс, эвокативное свойство которого изучается на примере медиатекстов. Предметом изучения становятся медиатексты, рассматриваемые в качестве его статического среза и демонстрирующие практическую реализацию эвокативного свойства. Полученные в ходе исследования выводы могут быть полезны в теоретических работах по медиалингвистике, теории языка, дискурсивной лингвистике, а также тем, кто занимается практическим написанием медиатекстов различной тематики и жанров. Методология проведения исследования заключается в уровневом комбинировании элементов дискурс-анализа и контекстного анализа. Область применения результатов исследования охватывает сферу медийных исследований. Универсальность выводов исследования основывается на изучении эвокативного свойства медиадискурса с опорой на общие характеристики, свойственные медийной коммуникации в целом. Новизна исследования заключается в изучении эвокативного свойства медиадискурса, которое впервые проводится на материале медиатекстов. Особым вкладом автора в разработку указанной темы является оригинальное изучение эвокации в качестве свойства медиадискурса с применением элементов дискурс-анализа и контекстного анализа. Выводы: эвокативное свойство медиадискурса проявляется, прежде всего, через субъектно-субъектную коммуникацию, массовый характер медиатекста, имеющего первичную и вторичную форму репрезентации событий. Данное обстоятельство также позволяет трактовать медиатекст в качестве статики медиадискурса, среди компонентов которого явственно обозначены формально-содержательные и контекстуально-когнитивные дискурсивные признаки, которые являются необходимым атрибутом медийной коммуникации, предоставляющим реципиенту возможность интерпретировать сообщение адекватно освещаемому событию.
Филология: научные исследования, 2017-3
|
Коновалова М.В. - Эвокативная репрезентация и воздействие в медиадискурсе (на примере заголовков) |
|
c. 98-106
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2017.3.23308
Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является анализ эвокативной репрезентации и воздействия с когнитивных позиций. Раскрывается понятие информационного концепта с точки зрения медиадискурса, медийной коммуникации и медийной информации. Эвокативное воздействие рассматривалось автором в качестве подтипа речевого воздействия, особое внимание уделяется репрезентации концептуальных признаков в заголовке медиатекстов. В статье приводятся определения эвокативной репрезентации и воздействия, информационного концепта. Рассматриваются различные типы информационных концептов. Материалом исследования послужили медиатексты на различных языках. Исследование основано на следующих научных методах: 1) наблюдение как метод сбора эмпирической информации; 2) когнитивно-матричный анализ заголовков медиатекстов. Представлены результаты когнитивно-матричного анализа заголовков прессы США, Великобритании и Германии, в ходе которого рассмотрены несколько типов информационных концептов. Новизна исследования видится в том, что признаки информационных концептов в заголовках медиатекстов впервые рассматриваются с позиции эвокативной репрезентации и воздействия на реципиента. Доказано, что вербализация концепта в заголовке медиатекста осуществляется с целью оказания эвокативного воздействия.
|