по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Клюев Никита Александрович
Litera, 2018-4
Клюев Н.А. - Категория «социальные медиа» в корпусной лингвистике (по материалам Национального корпуса русского языка) c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.4.26682

Аннотация: Предметом данного исследования является структура категории социальные медиа в русском языковом сознании. Особое внимание в данной статье уделяется компонентам категории ((суб-)концептам социальные сети и мессенджеры, их конкретные примеры), их концептуальному содержанию, семантико-когнитивным связям. Цель исследования заключается в анализе семантики языковых единиц, номинирующих категорию социальные медиа, их когнитивной интерпретации и выявлению взаимосвязей в употреблении данных единиц. Материалом исследования послужили данные Национального корпуса русского языка. В качестве метода концептуального анализа использован автоматизированный контент-анализ контекста употребления словосочетания социальные медиа в Национальном корпусе русского языка с последующей когнитивной интерпретацией результатов Новизна исследования заключается в первой попытке системного описания концептуальных взаимосвязей между компонентами категории социальные медиа в русском языковом сознании. Основными выводами автора в исследовании темы являются начальная стадия формирования (суб-)концептов в русском языковом сознании, а также очевидная семантическая связь номинаций, объективирующих (суб-) концепты, и когнитивная связь (суб-)концептов в сознании пользователей.
Litera, 2018-3
Клюев Н.А. - Концепт социальные медиа в русском языковом сознании (по материалам анализа литературы и психолингвистического эксперимента) c. 11-21

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.3.26680

Аннотация: Предметом данного исследования является структура концепта социальные медиа в русском языковом сознании. Цель данного исследования заключается в представлении структуры концепта социальные медиа через когнитивную интерпретацию языковых единиц, составляющих его номинативное поле. ПО мнению автора, социальные медиа представляют собой феномен, представляющий интерес не только у рядовых пользователей, но также у профессиональных исследователей и специалистов в разных профессиональных областях (маркетинг, журналистика, филология, коммуникации и т.д.). Методом исследования выбран сопоставительный анализ данных специальной литературы и данных психолингвистического эксперимента. Сбор экспериментального материала производился методом прямого толкования слова в форме сетевого опроса. Проведённое исследование показало, что концепт социальные медиа относится к категориальному типу концептуальных структур, ключевыми классификационными признаками являются люди, коммуникация, интернет-ресурс. Номинации, объективирующие эти признаки, составляют ядро категориальной структуры концепта. В число ярких когнитивных признаков входит признак социальные сети, которые выступают прототипом в категории социальные медиа, что подтверждается данными других исследователей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.