по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пастушенко Артем Александрович
Право и политика, 2023-8
Пастушенко А.А. - Субъект нецелевого расходования бюджетных средств: отдельные проблемные аспекты c. 22-37

DOI:
10.7256/2454-0706.2023.8.43884

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются некоторые проблемные вопросы, связанные с субъектом нецелевого расходования бюджетных средств. Системно оценена нормативная и правоприменительная база, раскрывающая содержание должностного лица получателя бюджетных средств как субъекта нецелевого расходования бюджетных средств. Представлены разные взгляды органов исполнительной власти и судебных органов, относительно включения в число субъектов нецелевого расходования бюджетных средств, лиц, обладающих статусом должностного лица, но осуществляющих деятельность в организациях, не являющихся участниками бюджетного процесса в виде получателей бюджетных средств. Проведен анализ обратной соотносимости категорий «должностное лицо получателя бюджетных средств» и «должностное лицо» на примере общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи. При написании статьи использовались следующие методы: диалектики, формальной логики, системного анализа, статистический, лексический, моделирования, формально-юридический, сравнительно-правовой. По результатам проведенного исследования установлена невозможность привлечения к уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств должностных лиц отдельных организаций, участвующих в расходовании бюджетных средств, но не включенных бюджетным законодательством РФ в число получателей бюджетных средств. Впервые проанализирована возможность привлечения к уголовной ответственности за нецелевое расходование бюджетных средств лиц, осуществляющих деятельность в общероссийском общественно-государственном движении детей и молодежи. В результате чего определено, что не каждый участник общественных отношений, наделенный полномочиями получателя бюджетных средств, отвечает признакам должностного лица, что исключает возможность применения в его отношении статьи 2851 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Представлены варианты выхода из сложившейся ситуации.
Вопросы безопасности, 2021-3
Пастушенко А.А., Антонова Е.Ю. - Уголовно-правовая охрана отдельных принципов бюджетной системы РФ c. 60-69

DOI:
10.25136/2409-7543.2021.3.36091

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются вопросы уголовно-правовых гарантий реализации принципов эффективного и целевого расходования бюджетных средств как элемента обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. Проведена оценка нормативного и правоприменительного материала, определяющего правовую сущность указанных принципов бюджетной системы Российской Федерации. Изучена судебная практика применения отдельных норм уголовного законодательства Российской Федерации, связанная с нарушением принципа эффективного использования бюджетных средств. Впервые осуществлено сопоставление мер уголовно-правовой охраны принципов эффективного и целевого расходования бюджетных средств. При написании статьи использовались такие специальные методы, как сравнительно-правовой, формально-логический, системный. По результатам проведенного исследования, оспорена существующая позиция об отсутствии мер ответственности за неэффективное использование бюджетных средств. По итогам осуществленного сравнительного анализа мер уголовно-правовой ответственности выявлена серьезная диспропорция в степени защищенности двух ключевых принципов бюджетной системы Российской Федерации. Дополнительно установлено наличие криминообразующих признаков, которые выполняют пресекательную функцию, сужающую возможности уголовного закона Российской Федерации. Предложен оптимальный и эффективный вариант устранения указанной проблемы и повышения защитных возможностей Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе для решения задач в области обеспечения национальной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.