по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Паулюс Пауль Йозеф
Культура и искусство, 2018-6
Паулюс П.Й. - Феномен скандинавского мифа в современной массовой культуре на примере сериала «Викинги» c. 66-75

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.6.26540

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение проблемы использования мифологических сюжетов, имеющих философские коннотации в современной кинопродукции. Объектом исследования развитие современной киноиндустрии. Анализируется отображение и трансформация в массовом сознании феномена «скандинавского мифа». Акцент сделан на его фатализацию, прослеживающуюся в развитии современной массовой культуры. Автор демонстрирует специфику указанного процесса на примере кинопродукта — сериала «Викинги», демонстрируя активный синтез исторических и мифологических сюжетов, формирующих особый культурный ландшафт, имеющий богатейшие философские коннотации. Автор в своем исследовании опирается на сравнительно-исторический и хронологический методы исследования, позволяющие проследить активное применение деструктивного стереотипа восприятия скандинавской культуры, именуемого нами "скандинавским мифом" Научная новизна исследования заключается в обращении к практике включение мифологического концепта в реалии современной мультикультурной традиции как особом факторе становления нового историко-культурного пространства, порождающего феномен инструментализации предыдущих культурно-исторических практик, видоизменяющихся в глобальном дискурсе. На основании всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам: 1. Неотъемлемой частью современной киноиндустрии является активное использование комплекса клише, формирующих как особую культурную реальность специфический скандинавский миф, базирующийся на фаталистической провиденциальности и демонстрирующий при этом цикличность существования всего сущего. 2. Подобного рода философская концепция уже превратилась в самостоятельный архетип массового сознания и в рамках современной массовой культуры вышла за пределы Скандинавского полуострова, превратившись в мультикультурный феномен.
Человек и культура, 2018-4
Паулюс П.Й. - Воплощение идей «скандинавского мифа» в киновселенной «Песнь льда и пламени» c. 31-45

DOI:
10.25136/2409-8744.2018.4.26598

Аннотация: Предметом исследования является использование архетипических конструкций в рамках киновселенной "Игра престолов" Объектом работы является феномен современных аудиовизуальных искусств Основными аспектами темы является анализ практик использования в современной киноиндустрии феномена «скандинавского мифа». Этот феномен трактуется авторам как фактор видоизменения массового сознания, оформляющего целый комплекс «социальных мифов» эпохи глобализации, что прослеживается в довольно широком спектре кинопродукции. Представленные характеристики обобщаются на примере созданной по романам Дж. Мартина киновселенной «Песнь льда и пламени», именуемой в прокате «Игрой престолов» и являющейся в массовом сознании одним из самых ярких примеров «новой мифологии». Автор оперирует в первую очередь методом историзма в рамках рассмотрения архетипических конструкций и исторических аллюзий в кинематографической вселенной "Игра престолов" Подводя итог рассмотрения кинематографической продукции, представляющей образы и архетипы скандинавского мифа, на основе представленных характеристик можно сделать следующие выводы. Одной из тенденций развития современной киноиндустрии является активное использование комплекса клише, формирующих как особую культурную реальность специфический феномен, трактуемый нами как скандинавский миф, базирующийся на фаталистической провиденциальности. Используя феномен манипуляции временем и пространством, высокотехнологичные виды искусства создают новые модели «интеллектуального поля», разрывающие устаревшие информационно-семантические структуры культурного пространства. Это приводит к реализации принципа сбалансированного единства, обращенного к коллективному бессознательному. Таким образом, данные модели развивают концепции мифологичности искусства, его взаимовлияния с социумом, что выражается в эффекте удовлетворения потребностей массового зрителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.