по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузина Лидия Борисовна
Культура и искусство, 2018-6
Кузина Н.В., Кузина Л.Б. - "Этюды о свободе" В.Мирзоева как триптих драмы абсурда и цикл киноновелл c. 55-65

DOI:
10.7256/2454-0625.2018.6.26582

Аннотация: Предметом исследования являются киноязык и художественные особенности кино-новелл В.Мирзоева "Наставники", "Опасный человек", "Рай" с точки зрения отражения стилистики абсурдистской драмы западноевропейской (С.Беккет и др.) и отечественной (В.Набоков, А. Вампилов и др.) традиции. Анализируются в традициях нарратологии структура повествования, модель художественного мира и вторичная семантизация (символическая деталь) отображенного в кадре, интертекстуальность (ссылки на образы социального бессознательного прежде всего) и архетипические конструкты. Используется традиционная методология семиотики и структурализма, а именно: проводится анализ художественной модели произведения как фрейма, состоящего из заполненных или не заполненных слотов, отсылающих к художественным традициям, архетипу, социальным традиционным конструктам. Новизна заключается в научном анализе современного киноязыка с использованием методологии русского структурализма и семиотики, реконструкция смыслов, наличие и попытки ревизии которых в произведении становятся главной темой центральной новеллы В.Мирзоева ("Опасный человек"). Уделено внимание художественному пространству, времени, новеллистическим приемам построения киноповествования, образам персонажей, символической детали (в том числе цвету, фактуре материала в кадре и др.), звуко-зрительному контрапункту, в том числе музыке и речи в кадре, разделению на "планы".
Психолог, 2018-3
Кузина Н.В., Кузина Л.Б. - К вопросу о пользе и вреде киберспорта: Игроки в "Dota 2" как представители контркультуры - судьбы и психологические особенности личности (скрининг 2017 г.) c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.3.26529

Аннотация: Более 10 лет в актуальной повестке психологических исследований находится вопрос об интернет-зависимости подростков от сетевых компьютерных игр и онлайн-общения. Корпорации-производители и продавцы данного интернет-контента заинтересованы в вовлечении всё большего числа участников игр как потребителей этого продукта. Молодые люди оказываются вырванными из процесса адекватной социализации, инвалидизируются, приобретают склонность к социофобии и часто - к дереализации, в том числе с развитием суицидальных тенденций, теряют шансы на построение карьеры, учебу. С помощью методики включенного наблюдения проведет лонгитюд (более 6 лет), предусматривавший учет активности в игре и развития жизненных стратегий (в том числе успешности) игроков "Dota 2". Были выделены методом анкетирования и наблюдения, анализа положительные и негативные эффекты от вовлечения в компьютерную игру со стороны пользователя и со стороны специалиста-психолога, произведена классификация играющих по возрасту, спепени социализированности, территориальной дислокации, прослежены судьбы играющих и вероятность возможности самостоятельного преодоления указанной зависимости.
Филология: научные исследования, 2018-2
Кузина Н.В., Кузина Л.Б., Сулимов К.Т. - Понятие «враг» в средствах массовой информации, новостных агрегаторах, запросах пользователей Интернет-поиска c. 156-170

DOI:
10.7256/2454-0749.2018.2.26527

Аннотация: Рассматривается с точки зрения семантики, частоты встречаемости (ранга) и общего контекста словоупотребления процесс формирования понятия «враг» в современном виртуальном информационном пространстве, в том числе: содержание поисковых запросов пользователей в поиске Яндекс и Гугл, ответы новостных агрегаторов Яндекс и Гугл, сочетаемость и содержание материалов при запросе по лексеме «враг» на Первом федеральном TV-канале (1999 - 2017), в материалах Федеральных СМИ «Известия», «Российская газета» (весна-осень 2017). Использован метод сплошной выборки, глубиной от полугода (газеты) до всего времени существования интернет-ресурса (Интернет-ресурс Первого TV-канала), а также глубиной в первые 10 страниц на запрос в новостном агрегаторе Яндекс и Google; метод классификации, элементарной статистики (в абсолютных числах), составления ранговых словарей, в которых (для прозы и спонтанной речи) специализируется автор, лексико-семантический метод (выявление значений словоупотребления, исходя из контекста и сочетаемости). Результаты исследования позволяют (согласно запросам пользователей) обнаружить нарастание социальной напряженности и, с другой стороны, указывают на реализуемые в федеральных СМИ возможности предотвращения (или переноса в иную сферу) зон конфликта. Наряду с политизацией данного понятия (внешняя политика), происходит геймеризация сознания потребителя информации и интерпретация данного термина в понятия кинокультуры и артефактов искусства.
Современное образование, 2018-2
Кузина Н.В., Кузина Л.Б., Сулимов К.Т. - Симуляционное обучение при подготовке кадров высшей квалификации и в дополнительном профессиональном образовании: К вопросу о дефинициях и структуре процесса c. 118-139

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.2.26542

Аннотация: Согласно федеральному законодательству в сфере охраны здоровья граждан и в сфере образования, лицам, получающим медицинское образование и не имеющим аккредитации (сертификата) по указанной специальности, не разрешено взаимодействие с пациентами. В силу чего с 2013-2014 гг. особое значение приобрела проблема симуляционного обучения. В статье рассматриваются понятия и порядок осуществления симуляционного обучения в медицинском образовательном учреждении, приводятся словарные дефиниции и алгоритм построения процесса обучения, классификации понятий, оборудования. В работе использован лексикографический подход - создание непротиворечивых определений для понятий дидактики и образовательного процесса на основе имеющегося у автора опыта в дидактике высшей школы, а также в методической и лексикографической словарной работе. Новизна исследования состоит в том, что терминологически определен и классифицирован понятийный аппарат сферы симуляционного обучения в профессиональном медицинском образовании, уточнены спорные аспекты дидактики и интерпретации понятий в сфере формирования навыков и умений, а также в части порядка организации учебных мероприятий и классификаций оборудования, методов, технологий, приемов, используемых в образовательном процессе. Также рассматривается роль педагогических и вспомогательных кадров разного звена в организации процесса, вопросы контроля сформированности навыков и др.
Сельское хозяйство, 2017-4
Кузина Н.В., Бушина Л.М., Вигилянская А.О., Тованчев И.В., Лапушкина А.А., Кузина Л.Б., Орлова Н.Л., Забугина Т.М., Коваленко А.А., Ефимов О.Е., Романенков В.А. - От длительного опыта СШ 5 к длительному опыту СШ 5 М: Изменения агрохимических свойств почвы и качество продукции c. 1-76

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.4.26510

Аннотация: Рассматриваются история и изменения некоторых агрохимических свойств почвы, а также показатели качества продукции и урожайности при переходе от опыта "Стационар Шебанцево № 5" к модифицированному опыту "Стационар Шебанцево модифицированный № 5". Отбор проб производился для почвы - в 1992, 2004, 2011, 2014, 2016, 2017 гг., для растительной продукции - в 2013, 2016, 2017 гг. Для реализации цели исследования необходимо было изучить взаимосвязи агрохимических свойств почвы, показателей качества продукции и урожайности, а также содержания некоторых микроэоементов в сырье. Были использованы инструментальные лабораторные ((инфракрасная спектрометрия, атомноабсорбционная фотометрия, пламенная спектрофотометрия) и статистические методы анализа (пакет Statistica 13.3). Анализ архивных образцов почвы и растительного сырья, предоставленных отделом длительных оптытов ВНИИА имени Д.Н.Прянишникова, полученных в процессе изучения последействия высоких доз органо-минеральной системы удобрения и после возобновления длительного полевого опыта (с продолжающимся изучением последействия и возобновлением внесения минеральных удобрений) позволил очертить динамику изменений разных агрохимических показателей почвы и динамику изменения показателей качества продукции и урожайности (на примере пщеницы озимой, ячменя и многолетних трав в опыте "Стационар Шебанцево модифицированный, № 5").
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.