по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Аверьянова Ольга Николаевна
Культура и искусство, 2017-10
Аверьянова О.Н. - Рейография. Бренд как художественное произведение. c. 74-87

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.10.23314

Аннотация: Статья посвящена анализу рейографи Ман Рэя, художника американского происхождения. В 1920-х годах абстрактная изобразительность rayography (рейография, исторически известна как фотограмма) оказалась в оппозиции к «прямой фотографии», провозгласившей примат фотореалистического языка, а так же к «пикториализму», направлению, разрушавшему документальность при помощи особых манипуляций, превращающих фотографию в картину. Эксперименты Ман Рэя позволили ему занять позицию ведущего фотографа модернизма, а так же получать заказы от самых известных иллюстрируемых журналов: Vanity Fair, Vogue, Vu, Harper’s Bazaar. Рейография Ман Рэя действительно стала синонимом того, что сегодня называется медийным искусством, где медийность подразумевает проводимость субъективности художника вне зависимости сфер его деятельности. В качестве основного метода изучения материала был использован формально-стилевой анализ. Помимо этого применялся проблемно-логический метод, позволивший разделить тему на ряд более узких аспектов, которые рассматривались в логической последовательности, а затем в соответствии с общим контекстом исследования, были выведены основные концептуальные положения статьи. Новизна выводов связана ракурсом исследования: рейография рассатривается не только как оригинальное авторское произведение, но и как художественный бренд, успешно функционирующий в качестве определенной культурной политики фотографа. Изобретение рейографии Ман Рэем во многом связанно с освоением стратегий массовой культуры (что в свою очередь проистекает из дадаистического опыта художника) и, в определенной степени, с его американским происхождением, предполагающим явное преобладание прагматизма над идеализмом. Ман Рэй вывел фотографию далеко за пределы ее репрезентативных возможностей, превратив формалистические эстетические практики во вполне успешный коммерческий продукт.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.