по
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Условия публикации
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Певнева Инна Владимировна
Litera, 2020-1
Смирнова А.Г., Певнева И.В. - К вопросу об исследовании антропоморфной эвфемии в современных медиа текстах c. 179-187

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.1.32092

Аннотация: Издавна в человеческом обществе существовали и существуют по сей день темы, запретные, нежелательные для разговора, для упоминания на публике. Так появились и продолжают появляться эвфемизмы в языке, что безусловно сказывается на всплеске нового интереса лингвистов к изучению явления табу и того, что с ним связано и кроме того, влияет на актуальность данной темы в лингвистической науке. Предметом исследования настоящей работы стали лингвистические средства, служащие созданию антропоморфной эвфемии. Исследование проводится на материале современных медиатекстов, отобранных методов сплошной выборки из немецких онлайн газет. Методология исследования включало в себя применение таких методов исследования как метод контекстуального анализа, метод анализа словарных дефиниций, компонентный анализ, кроме того использовались также традиционные методы лингвистического наблюдения и описания. Исследование проводилось для того, чтобы выявить и доказать рабочую гипотезу об особом виде эвфемии, а именно антропоморфной эвфемии.В статье проводится анализ лингвистических средств из немецкоязычных медиатекстов, в которых авторы публикаций затрагивают табуированные для немецкого социума тема и смыслы. Новизна исследования заключается в новом подходе к исследованию эвфемизмов и эвфемии и введение нового термина антропоморфная эвфемия, под которой понимаается особый отбор лингвистических средств, в которых аппелируется к человеческим признакам и свойствам, как внешним, так и внутренним. Привлечение нового исследовательского материала Выводы исследования вносят вклад в развитии лексикологии и когнитивной лингвистики, расширяют представление об эвфемии.
Litera, 2018-2
Pevneva I.V. - A Psycholinguistic Comparative Study of the Strategic Conflict-handing Behavior of Russians and Americans c. 100-107

DOI:
10.25136/2409-8698.2018.2.20173

Abstract: The research is devoted to the study of the verbal behavior of the Russians and Americans based on the choice of the strategies of behavior in the conflict situations. The phenomenon of conflict and challenges of misunderstanding appear today extremely acute in all areas of social and international relations. Verbal communication involves a strategic process by which a speaker defines the language resources for its implementation. By choosing a strategy which should contribute to the goals and objectives of the interaction a speaker makes the process of communication either successful or leading to a communicative failure.The object of the research is the natural communication. The study is based on the principles of psycholinguistics and ethno-linguistics, which studies the cultural variability in cognitive and communicative aspect of speech. The scientific importance of this work is in multi disciplined and cross-cultural study of ethnic and cultural influences, gender and other characteristics of conflict discourse participants. The results might present an interest for the participants and alumni of the international academic exchange programs (students and teaching staff) as well to specialists whose jobs are associated with the functioning in a multicultural Russian-American environment.
Современное образование, 2017-1
Pevneva I.V., Ramazanova S. - Russian as foreign language: to the problem of formation of speech competencies c. 127-133

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.21126

Abstract: This article is dedicated to the question of formation of the speech competencies of students who study Russian as foreign language in the foreign college. The author examines the key problems in formation of the language skills, as well as suggests the methodologies that encourage the development of foreign speech skills formulated in the department of Russian Language and Literature in the Turkish college. Attention is given to the specificity of presentation of material for the Turkish students substantiated by the peculiarities of mentality and culture. The article provides the methodologies that allow enhancing the mechanisms responsible for speech activity in the Russian language outside the language environment. With the help of survey among the students studying the Russian language as foreign outside the language environment, the authors determined the principal difficulties in formation of the speech skills. The conclusion is made that the methodology of teaching Russian language as foreign must carry an ethno-specific orientation. In such education process, the efficiency of pedagogical activity can depend on the specificity of establishment of motivation among the Turkish students, as well as peculiarities of interpersonal communication within the class, organization of self-control and independent work, as well as priority of verbal communication over the formation of writing skills.
Современное образование, 2017-1
Гавришина О.Н., Певнева И.В. - Вызовы и требования к эффективной реализации инклюзивного образования в вузе c. 112-117

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.21928

Аннотация: Предметом исследования является современное состояние инклюзивного обучения студентов с ограниченными физическими возможностями в вузе. Рассматриваются основные проблемы, связанные с интегрированным подходом в обучении, основными среди которых являются предрассудки , физические ограничения к доступу мест обучения, структура учебных планов вузов, психологическая неготовность педагогов, социально-экономические факторы и недостаток финансирования. Статья рассматривает существующие в настоящее время возможности применения технологий, используемые для обучения особых студентов, а также рекомендации для эффективного применения подхода к студентам с ограниченными физическими возможностями. Для выявления ключевых проблем в работе вуза со студентами-инвалидами применялся опрос и метод описания. Основные выводы исследования текущего этапа в развитии инклюзивного обучения на примере КемГУ являются следующие: развитие технических и мультимедийных средств обучения, а также дистанционного образования способствуют эффективному развитию инклюзивного обучения. Среди основных проблем называются недостаточная разработка специальной литературы, психологические и физические особенности студентов, недостаточная готовность педагогов к работе в рамках инклюзивного обучения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.