ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Боброва Галина Владимировна
Современное образование, 2020-4
|
Боброва Г.В. - Профессионально-педагогическое образование в сфере физической культуры – реальность и перспектива |
|
c. 49-57
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2020.4.33214
Аннотация: Проблема статьи связана с ролью физического воспитания в системе современного образования, ее ценностного потенциала и трудностями, которые испытывает эта отрасль сегодня. Роль физкультурного образования заключается в формировании физической культуры личности и сопряженных с ней видов-компонентов базовой культуры личности, решением социально-общественных задач. Предметом исследования является сфера физической культуры, ее обеспечение профессиональными кадрами. Особенность профессии учителя физической культуры - это необходимость в личных и профессиональных навыках, без которых работа с детьми и преподавание спортивных дисциплин невозможны, и в тоже время профессия предъявляет многочисленные требования, которые специалист должен выполнять. Сложившаяся ситуация отражается на перспективе профессии, ее кадровом потенциале. Эмпирические исследования показали взаимосвязь значимости предмета «физической культуры» в школе и популярность специальностей физической культуры среди выпускников. В результате проделанной работы выявлено, что во многом отношение к предмету «физическая культура» у старшеклассников зависит от личности педагога, В то же время в современной школе педагоги испытывают давление со стороны школьного сообщества, что в свою очередь снижает значимость предмета и его образовательный потенциал. Все это отражается на мнении школьников о профессии учителя физической культуры, как не перспективной специальности. А опыт занятий физической культурой в школе в дальнейшем проявляется в вузе. Результатом исследования стал вывод о недостатке специалистов, отвечающих требованиям профессии, в сфере физической культуры на современном рынке труда. Решением данной проблемы может быть повышение интереса молодежи к данной специальности через формирование устойчивого положительного отношения к физической культуре.
Современное образование, 2020-4
|
Боброва Г.В., Купцова В.Г. - Анализ влияния соревновательной деятельности на формирование мотивов к занятиям спортом у воспитанников кадетского училища |
|
c. 13-19
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2020.4.34634
Аннотация: С 2011 года Министерство Обороны Российской Федерации проводит Спартакиаду по видам спорта среди команд суворовских, президентских кадетских, нахимовских училищ, кадетских и казачьих корпусов. Целью данных соревнований является приобщение воспитанников училищ к регулярным занятиям спортом, повышения уровня физической подготовленности обучающихся, формирование военно-прикладных навыков. Соответственно, подобные мероприятия должны являться частью непрерывного военно-профессионального образования, выполняя задачи по физической подготовке обучающихся в военных училищах довузовского образования. Эмпирические методы исследования позволили авторам изучить протоколы соревнований по плаванию, проводимых в рамках Спартакиады обще-образовательных учреждений Министерства Обороны РФ, проанализировать динамику посещаемости воспитанниками Оренбургского президентского кадетского училища спортивной секции «плавание», выявить мотивы посещения секции кадетами и причины прекращения ими регулярных тренировок. В статье отражаются мотивационные аспекты занятий спортом воспитанников разных возрастов и степень влияния соревновательной деятельности на посещаемость спортивных секций. На основании полученных данных было выявлено, что спортивное мастерство участников Спартакиады довузовских образовательных учреждений Министерства Обороны РФ ежегодно повышалось, в тоже время по данным исследования, включение соревнований в план физкультурно-спортивных мероприятий Вооруженных Сил РФ и регулярное их проведение не повлияло на массовость занятий спортом среди обучающихся. Вопрос формирования устойчивой мотивации к углубленным занятиям спортом обучающихся в военно-профильных училищах общего образования как ступени непрерывного образования требует поиска дальнейших путей совершенствования структуры физической подготовки военных училищ.
|