по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зейналов Фазил Назим Оглы
Полицейская деятельность, 2021-3
Зейналов Ф.Н. - О правовом статусе курсантов и слушателей при обеспечении безопасности дорожного движения в период прохождения практики c. 24-33

DOI:
10.7256/2454-0692.2021.3.36036

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус курсантов и слушателей при прохождении всех видов практики.Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей привлечение обучающихся к несению службы подразделениями ГИБДД в процессе практики, а также правовой статус обучающихся в период ее прохождения.Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.   Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия обучающихся в процессе практики.Авторами рассматривается проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет закрепления правового положения обучающихся в процессе прохождения практики в подразделениях Госавтоинспекции. Высказаны предложения по совершенствованию административного правового статуса обучающихся в ВУЗах системы МВД России в части внесения конкретики в перечень их прав и обязанностей при прохождении практики в комплектующих подразделениях Госавтоинспекции.
Административное и муниципальное право, 2020-2
Зейналов Ф.Н., Губенков О.Е., Михалева И.С. - Об административно-правовом статусе экзаменатора и кандидата в водители в случае совершения ДТП при проведении экзамена на право управления транспортным средством c. 19-25

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.2.32131

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие административно-правовой статус экзаменатора и кандидата в водители при проведении экзамена на право управления транспортным средством.Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей прием и проведение экзамена на право управления транспортным средством, а также правовой статус участников дорожного движения находящихся в экзаменационном транспортном средстве. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия подразделений и служб полиции России.Авторами рассматривается проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет закрепления правового положения экзаменатора и кандидата в водители при проведении экзамена на право управления транспортным средством в условиях дорожного движения. Высказаны предложения по закреплению административного правового статуса экзаменатора, разработке дефиниции «Учебная езда» и определения относимости проведения экзамена на право управления транспортным средством в условиях дорожного движения к учебной езде.
Право и политика, 2019-10
Зейналов Ф.Н. - К вопросу реализации основных направлений Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы c. 40-58

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.10.30038

Аннотация: Предметом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Объект исследования: общественные отношения охватываемые приоритетными направлениями реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы.Цель работы: рассмотрение положений Стратегии, ее этапов, мероприятий и проблем ее реализации.Автор анализирует приоритетные направления Стратегии, нормативные правовые акты обеспечивающие осуществление ее мероприятий, организационные проблемы, проблемы правового регулирования общественных отношений, охватываемых мероприятиями Стратегии. Приводятся статистические сведения подчеркивающие актуальность реализуемых мероприятий Стратегии. Автором проведен анализ правоприменительной практики по исследуемой тематике, определены проблемы организационного и правового характера с которыми сталкиваются правоприменители при реализации мероприятий по основным направлениям Стратегии. Методологическую основу работы составили: фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа, применялись монографический, сравнительный и другие методы исследования. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия субъектов заинтересованных в обеспечении безопасности дорожного движения и реализации приоритетных направлений Стратегии.В заключении работы автором отражаются перспективы реализации мероприятий Стратегии, обозначаются проблемы правового и организационного аспектов в реализации приоритетных направлений Стратегии, разрешение которых по мнению автора носят первоочередной характер.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-3
Зейналов Ф.Н. - К вопросу о полномочиях сотрудника дорожно-патрульной службы при взаимодействии с участниками дорожного движения c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29212

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие взаимодействие между участниками дорожного движения и сотрудниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей полномочия сотрудников дорожно-патрульной службы и разработке действенного алгоритма такого взаимодействия. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа. Автором рассматривается нормативное правовое закрепление порядка взаимодействия сотрудников ДПС с участниками дорожного движения, приводятся сведения, подчеркивающие актуальность имеющейся проблемы взаимоотношений между указанными субъектами. Проводится анализ федерального законодательства, подзаконных и ведомственных актов на предмет выявления действенного алгоритма взаимодействия. Проведен анализ судебной практики по исследуемой проблеме, высказаны предложения по совершенствованию профессиональной деятельности инспекторского состава ДПС.Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих полномочия подразделений и служб полиции России.
Административное и муниципальное право, 2018-12
Зейналов Ф.Н. - Правовой анализ положений нового профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению транспортных средств в свете реализации Стратегии безопасности дорожного движения c. 26-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28296

Аннотация: Предмет исследования: система правоотношений в сфере безопасности дорожного движения.Объект исследования: общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, допуск к управлению транспортными средствами различных категорий и подготовки водителей.Цель работы: рассмотрение конгруэнтности правовых основ безопасности дорожного движения, требований к мастерам производственного обучения вождению, критериев допуска к управлению транспортными средствами.Автором рассматриваются положения профессионального стандарта сквозь призму реализации Стратегии обеспечения безопасности дорожного движения, предлагается корректировка, приводится статистика ДТП.Особое внимание уделяется необходимости детальной проработки нормативов регламентирующих допуск лиц к управлению автомобилями категории «D» и получению права осуществлять подготовку водителей. Методологическую основу работы составили: фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, статистики, применение методов логического, системного анализа, сравнительного и других методов исследования. Область применения результатов: положения работы могут использоваться в законодательной и правоприменительной деятельности, образовательном процессе, научных исследованиях, совершенствовании отраслей российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью реализации Стратегии безопасности дорожного движения в России на 2018 - 2024г.В заключении предлагается корректировка раздела 3.1. стандарта, заключающаяся в том, что для лиц, получивших право управления автомобилем категории «D» и подкатегории «D1» в порядке статьи 4 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», право претендовать на обучение вождению автомобилей категории «D» и подкатегории «D1» возникает после достижения 24 лет.
Административное и муниципальное право, 2018-10
Зейналов Ф.Н. - Правовой статус велосипедиста как участника дорожного движения нуждается в совершенствовании c. 1-5

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.10.27426

Аннотация: Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие между лицами управляющими автомобилями, мопедами, велосипедами и правоприменителем.Цель работы состояла в рассмотрении правовой базы, регламентирующей исследуемую сферу при определении статуса лиц управляющих велосипедами в случаях, когда им предписано движение по проезжей части.Автором рассматривается правовое закрепление порядка движения велосипедистов в описываемых случаях, зарубежный опыт нормативного закрепления порядка движения велосипедистов, исторический аспект правового регулирования проблемы.Автор обращает внимание на противоречие действующих норм Правил, обоснованию необходимости внесения изменений в них. Методологическую основу работы составили: система философских знаний; фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правового механизма квалификации административных правонарушений в этой сфере.В заключении работы автором предлагается внесение корректив в Правила дорожного движения России, призванные минимизировать конфликтные точки между участниками дорожного движения, обяжут велосипедистов безопасно пересекать проезжую часть, предпишут спешиваться при пересечении перекрестков в отсутствие вело-пешеходных дорожек.
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-4
Зейналов Ф.Н., Калюжный Ю.Н. - К вопросу о совершенствовании нормативного правового закрепления полномочий сотрудников органов внутренних дел на примере деятельности дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции c. 9-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.4.27720

Аннотация: Предмет исследования: система общественных отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Объект исследования: взаимодействие водителей и сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.Цель работы: рассмотрение правовой базы, регламентирующей полномочия сотрудников полиции в части применения положений Закона «О полиции» при остановке автомобиля.Автором рассматривается нормативное закрепление порядка осуществления общеполицейских функций сотрудниками ГИБДД, ППС в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Приводятся статистические сведения подчеркивающие актуальность проблемы разграничения полномочий указанных служб. Авторами проведен анализ судебной практики по проблеме, предлагается внесение изменений в законодательство.Особое внимание авторы обращают на скрытые противоречия содержащиеся в ФЗ №3 «О полиции», подзаконных актах, ведомственных приказах МВД России, регламентирующих полномочия ППСП, службы участковых уполномоченных полиции и ГИБДД. Методологическую основу работы составили: фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа; применялись монографический, сравнительный и другие методы исследования. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной, правоприменительной деятельности, образовательном процессе , научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения и совершенствования российской правовой системы.Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов, необходимостью совершенствования правовых основ деятельности подразделений полиции.В заключении авторы предлагают исключение в ФЗ №3 «О полиции» из формулировки права остановки транспортного средства слов «если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения».
NB: Административное право и практика администрирования, 2018-3
Зейналов Ф.Н. - Объезд препятствия водителем транспортного средства, правовой анализ и проблемы квалификации c. 1-6

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.3.27344

Аннотация: Предметом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Объектом исследования выступили общественные отношения между водителем автомобиля и правоприменителем в лице сотрудника Госавтоинспекции. Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей исследуемую сферу в части квалификации действий водителей совершающих объезд препятствия сопряженный с выездом на полосу встречного движения через сплошную линию разметки слева или с выездом на обочину справа.Автором рассматривается правовое закрепление порядка движения в описываемых случаях а также административная ответственность водителей совершающих маневр объезда препятствия к которой они привлекаются в соответствии с КоАП РФ.Особое внимание автор обращает на противоречия внутри Правил дорожного движения, обоснованию учета при квалификации рассматриваемых правонарушений положений КоАП РФ касающихся крайней необходимости. Методологическую основу работы составили: система философских знаний; фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, применение методов логического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной и правоприменительной деятельности, образовательном процессе, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности а также необходимостью совершенствования правового механизма квалификации административных правонарушений.В заключении работы автором обосновывается необходимость учета при квалификации деяния конкретных обстоятельств, подвигших на это водителя и применение сотрудниками Госавтоинспекции положений статьи 2.7 КоАП РФ «Крайняя необходимость».
Полицейская деятельность, 2018-2
Зейналов Ф.Н., Ляшенко Е.А. - К вопросу об оформлении ДТП водителями транспортных средств посредством европротокола c. 1-6

DOI:
10.7256/2454-0692.2018.2.26251

Аннотация: Предмет исследования - система правоотношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.Цель работы - рассмотрение правовой базы, регламентирующей оформление ДТП заполнением извещения о ДТП в отсутствие сотрудников полиции и профессионального обучения водителей.Авторы рассматривают такие аспекты как понятие европротокола, нормативное закрепление упрощенного порядка оформления ДТП, зарубежную практику оформления ДТП. Особое внимание авторами уделяется необходимости отведения большего количества академических часов для приобретения практических умений и навыков по заполнению извещения о ДТП. В тексте статьи обосновывается внесение изменений в пункт 284 Административного регламента утвержденного приказом МВД России № 664 от 21.09.2017г. Методологическую основу работы составили: система философских знаний, определяющих основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа; фундаментальные положения теории права и государства; применение методов логического и системного анализа. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранителей, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а так же профессионального обучения водителей транспортных средств.В заключении работы авторами предлагается отводить отработке практических умений и навыков по заполнению извещения о ДТП учебное время - более трех академических часов.Авторами предлагаются изменения в пункт 284 Административного регламента касающиеся замены понятия «схема административного правонарушения» понятием «схема места ДТП».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"